Арбитражный суд Челябинской области подтвердил незаконность рекламы медицинского центра ООО «АВКлиник», которой жительница Челябинска была введена в заблуждение относительно условий оказания медицинских услуг и их оплаты, – во время посещения учреждения с ней был заключен договор оказания платных медицинских услуг и договор займа с микрофинансовой организацией на сумму 83 тыс. рублей, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу Челябинского УФАС.
Было установлено, что в июне 2018 года женщине позвонили с рекламой медицинского центра ООО «АВКлиник» и приглашением пройти бесплатное медицинское обследование. «В рекламе присутствовало предложение диагностики состояния здоровья, заключающееся в беседе с врачом (терапевтом), замере роста, веса и давления, подключения к диагностическому аппарату. При этом заявленная в рекламе услуга по своей природе медицинской диагностикой не является. Женщине в данном центре провели антропометрические замеры (вес, рост, давление) и исследование организма на аппарате, относящемся к классу спортивного и фитнес-оборудования и предназначенного для оценки состава тела и помощи в назначении питания и тренировок», – говорят антимонопольщики.
В своем решении в декабре 2018 года антимонопольная служба указала, что в материалах дела отсутствуют доказательства, что рекламируемая услуга по своей природе является диагностикой, позволяющей установить наличие или отсутствие заболеваний у пациента и в последующем выбрать мероприятия по лечению. В связи с этим сведения о безвозмездности данной услуги являются способом привлечь потребителей посетить данное медицинское учреждение для последующего заключения с ними договора платных медицинских услуг и их оплаты посредством предоставления займа МФО.
«Поскольку рекламное предложение умалчивает о названных важных деталях услуги «бесплатная диагностика», то искажается его смысл, а потребители вводятся в заблуждение относительно условий предоставления услуги», – говорят в ведомстве.
ООО «АВКлиник» выдано предписание о прекращении распространения рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения об оказании бесплатных услуг по диагностике состояния здоровья. Медицинский центр предписание исполнил. За нарушение рекламного законодательства антимонопольная служба привлекла медцентр к административной ответственности в виде предупреждения.