Челябинское УФАС возбудило дело по Порядку демонтажа незаконно установленных ларьков в областном центре – ведомство усматривает в принятом Челябинской гордумой в марте 2021 года документе признаки нарушения антимонопольного законодательства, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Дело возбуждено в отношении Думы. Ранее антимонопольная служба выдала предупреждение об устранении признаков нарушения антимонопольного законодательства, которое не было исполнено.
В Челябинске больше года не сносят 275 незаконных киосков
«Отдельные положения Порядка приводят или могут привести к ограничению конкуренции и созданию дискриминационных условий предпринимателям, разместившим нестационарные объекты в соответствии с требованиями действующего законодательства», – сообщает УФАС.
Речь идет, в частности, о слендующих нарушениях:
• Заявительный характер обращений для демонтажа НТО.
Решение о демонтаже выявленного Управлением развития и благоустройства городской среды незаконно расположенного нестационарного объекта принимается Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска не по собственной инициативе, а после поступления заявления от заинтересованных лиц, например, от органов государственной власти, органов местного самоуправления города Челябинска. При отсутствии заявления решение о демонтаже принимается не ранее, чем через 6 месяцев с даты составления акта о выявлении такого объекта.
• Приостановление работы по демонтажу объекта при отсутствии бюджетных ассигнований.
Согласно Порядку максимальный срок для демонтажа незаконно размещенного НТО может составить 270 календарных дней. Челябинское УФАС России указало, что неосуществление органом местного самоуправления работ по демонтажу может привести к созданию преимущественных условий предпринимателям, незаконно разместившим такие объекты. Обязанность органа местного самоуправления по демонтажу нестационарных объектов не может быть поставлена в зависимость от отсутствия бюджетных ассигнований, необходимых для осуществления демонтажа. Расходы по демонтажу нестационарных объектов подлежат возмещению правообладателем такого объекта.
• Предоставление возможности осуществления демонтажа лицам, не уполномоченным на демонтаж незаконно размещенных НТО.
Обращение юридических и физических лиц о демонтаже НТО своими силами не может являться основанием для неосуществления уполномоченным органом своих обязанностей.
Ведомство также отметило, что Порядок не содержит указания на проведение планомерности работы по выявлению незаконно размещенных нестационарных объектов органом местного самоуправления Челябинска.
Между тем, в мэрии отметили, что за период действия оспариваемого Порядка, с 15 апреля текущего года, на территории города демонтировано 562 незаконно размещенных нестационарных объектов. Муниципальным казенным учреждением «Городская среда» демонтировано 452 ларька. Кроме того, в Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска поступило более 250 заявлений от физических и юридических лиц о рассмотрении возможности осуществления мероприятий по демонтажу незаконно размещенных ларьков своими силами и за счет собственных средств. На сегодняшний день демонтировано 110 объектов без привлечения бюджетных средств.