АО по добыче угля «Челябинская угольная компания» (ЧУК, принадлежит миллиардеру из списка Forbes Константину Струкову) намерена выйти из состава учредителей ООО «Промрекультивация» – предприятия, созданного для ликвидации Коркинского разреза, по 50% в котором принадлежат ЧУК и Томинскому ГОКу (входит в Русскую медную компанию), передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на источник в компании.
Напомним, 14 ноября ЧУК через СМИ в одностороннем порядке объявила об уходе с площадки в поселке Роза. «До 20 ноября мы работаем по добыче, после этого выводим всю технику, принадлежащую ЧУК, увольняем людей и заканчиваем работу», – сообщалось со ссылкой на гендиректора ЧУК Валерия Кальянова.
И вот теперь появились сведения о том, что ЧУК собирается выйти из числа учредителей «Промрекультивации», для чего может инициировать собственное банкротство. Если это произойдет, то основные работы по ликвидации выработки – с укреплением бортов и тушением эндогенных пожаров в разрезе – останутся на долю Русской медной компании.
Правда, директор ООО «Промрекультивация» Николай Джемилев накануне сообщил, что до начала реализации проекта ликвидации горной выработки в разрезе (при помощи закладочного материала с обогатительной фабрики Томинского ГОКа. – Прим. АН «Доступ») компания планирует привлечь к тушению эндогенных пожаров отряд военизированной горноспасательной части МЧС России.
Также в случае реализации сценария с банкротством ЧУК останется неизвестной судьба миллиарда рублей, обещанного компанией на расселение аварийного жилья на бортах разреза. Напомним, в феврале 2012 года Владимир Путин в статусе премьер-министра посетил Коркинский разрез и поселок на его бортах, убедившись в необходимости переселения жителей Розы. После визита была разработана программа расселению жителей поселка стоимостью около 5 млрд рублей. По 2 млрд выделили федеральный центр и бюджет Челябинской области, а 1 млрд обещало выделить руководство Челябинской угольной компании. Однако обязательство ЧУК не было выполнено. Около 400 семей до сих пор вынужденно проживает в поселке.
В ЧУКе от комментариев воздерживаются.