Прямой ДОСТУП
Дубровский Борис Александрович
Губернатор Челябинской области
В ходе акции Агентства новостей «Доступ» «Спроси Дубровского» в адрес главы региона поступило более 200 вопросов от жителей Челябинской области. Они касались как частных, так и общественных и экономических, и политических вопросов жизнедеятельности области.
Губернатор выбрал вопросы, на которые ответил лично, но это не значит, что остальные остались без ответа – все поступившие вопросы были направлены в профильные министерства и ведомства, специалисты которых предоставили разъяснения в рамках своей компетенции. С некоторыми гражданами уже установлена прямая коммуникация для более детальной проработки их предложений.
Ответы Дубровского можно услышать ЗДЕСЬ.
Вопросы и ответы
- Жанна:
Здравствуйте!!! Уважаемый Борис Александрович, скажите, пожалуйста, кто должен отвечать за ремонт дороги, которая проходит в Сосновском р-не, д. Киржакуль: дорога, которая проходит в поселок Кунашак и на станцию Муслюмово, в ужасном состоянии; люди ездят на работу в Челябинск на маршрутках и муниципальных автобусах, но ездят они по низу, а не по основной дороге – там однажды большегруз перевернулся с углем, прямо рядом с нашим домом... А если бы трагедия случилась?????
- Дубровский Борис Александрович:
Отвечает министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области:
Здравствуйте, Жанна.
Автомобильная дорога Муслюмово – Саккулово – автодорога М-5 Подъезд к городу Екатеринбургу является собственностью Челябинской области и находится в ведении Министерства дорожного хозяйства и транспорта. В соответствии с заключенным с Министерством государственным контрактом № 133-д от 30.12.2014 г., содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в северо-восточной зоне, в составе которой находится указанная автодорога, возложено на ЗАО «Южуралавтобан».
Адрес и телефон подрядной организации ЗАО «Южуралавтобан» (директор Святелик И.А.): 455019, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Фрунзе, д. 11, т/ф 8 (3519) 48-37-07.
Содержание автодороги ведётся в соответствии с утвержденной сметной документацией на содержание сети автомобильных дорог на 2015 год.
Государственная программа Челябинской области «Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области на 2015 - 2017 годы» сформирована и утверждена. В связи с ограниченностью выделения финансовых средств из областного бюджета проведение мероприятий по ремонту автомобильной дороги Муслюмово – Саккулово – автодорога М-5 Подъезд к городу Екатеринбургу не планируется. Обеспечение проезда будет осуществляться за счёт средств, выделяемых на содержание сети автомобильных дорог.
Контроль за ведением работ по содержанию автомобильных дорог согласно государственного задания возложен на ОГБУ «Челябинскавтодор».
- Владимир:
Добрый день, Борис Александрович! Скажите, пожалуйста, что решено с Томинским ГОКом? Как вы лично относитесь к проблеме экологии в Челябинске и выносу производственных площадок за территорию города? Спасибо!
- Юлия:
Здравствуйте! Живу в г. Усть-Катаве. Перед нашим многоквартирным домом в МКР-1 уже более десяти лет стоит практически разрушенный, когда-то строящийся многоквартирный дом. Несколько раз были предприняты попытки разобрать его, но все так и осталось заброшенным. Мало того, что эти руины портят всякий эстетический вид, так ещё и дети часто бегают по разваливающимся плитам. Борис Александрович, будьте добры, подскажите, что нужно делать в этой ситуации, чтобы добиться снесения этих "останков" от дома? Судя по всему, местное руководство совсем не заинтересовано в разрешении этой проблемы.
- Дубровский Борис Александрович:
Отвечает министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области:
Здравствуйте, Юлия.
Усть-Катавским городским судом установлено, что собственником строительных железобетонных конструкций на земельном участке № 41, МКР-1, г. Усть-Катава является Новичков М.Л.
Для освобождения земельного участка от строительных железобетонных конструкций прокуратура г. Усть-Катава обратилась с исковым заявлением в суд. Судом принято решение об освобождении земельного участка
от строительных конструкций.В настоящее время решение суда находится на исполнении службы судебных приставов.
- Юлия:
Добрый день! У меня не вопрос, а просьба! Приедьте к нам в Кыштым внезапно, зайдите в любой магазин и посмотрите на цены: масло растительное – 90р, огурцы – 300р, и цены не снижаются, литр молока – 60р, в аптеке нафтизин который для сравнения стоил 5.50 сейчас стоит 30, ихтиоловая мазь стоила 20р, а сейчас 105!
Наша власть ничего не делает! На улицах полно бродячих собак, которых не отлавливают, а травят (просто разбрасывают отраву по улице, на детских площадках), а они за зиму уже столько детей покусали, мы жалуемся, а в ответ какие-то нелепые отговорки!
Посетите нашу инфекционную больницу (это самое главное) там ужас что творится! Никаких условий, ремонта лет 30 не было, унитазы текут, краны не работают, кровати еще советских времен, железные, в матрацах вши, клопы! Детских кроватей для грудных детей нет, их приходится класть вот на такой матрац и железную кровать с панцирной сеткой! Вы бы легли в больницу со своим ребенком вот в такие условия? А наша власть молчит и бездействует!
Наша уважаемая Людмила Шеболаева прекрасно видела фотографии инфекционной! Мы за Вас голосовали, мы Вас выбирали, и мы надеемся, что Вы не будете спокойно смотреть на бездействие наших местных властей! Мы верим, что хотя бы Вы наведете порядок в нашем городе!
- Дубровский Борис Александрович:
Отвечают органы исполнительности власти Челябинской области:
1) Политика ценообразования вне сферы компетенции органов исполнительной власти Челябинской области.
2) В соответствии с законом Челябинской области от 28.03.2013 г. № 478-30 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации проведения на территории Челябинской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных» осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, в том числе отлов безнадзорных животных,обеспечивается за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.
В 2014 году Минсельхозом Челябинской области в адрес Кыштымского городского округа перечислены финансовые средства в размере 99 тыс. рублей на проведение мероприятий по отлову безнадзорных животных.
В соответствии с Правилами осуществления органами местного самоуправления Челябинской области переданных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, утвержденными Приказом Минсельхоза области от 24.05.2013 г. № 310, определены методы отлова и передержки безнадзорных животных, исключающие разбрасывание отравы, убийство и жестокое обращение с животными. В случае, если эти правила не соблюдаются, просим подготовить обращение в органы полиции.
- Андрей:
Уважаемый Борис Александрович!В свое время, вы высоко оценили проработанность проекта Суроямского ГОКа,что в Нязепетровском районе,Хотелось бы спросить у вас,почему этот проект остается только на бумаге?Считалось,что реализация данного проекта,должна была дать мощнейший толчок в развитии северных депрессивных территорий (Куса,Нязепетровск,Верхний Уфалей).Причем Нязепетровск и Верхний Уфалей входям в федеральный список моногородов с достаточно высоким уровнем безработицы.
- Андрей, ООО "ДАК":
Уважаемый Борис Александрович. К Вам обращается Коллектив ООО «ДАК». Речь пойдёт об уникальной инновационной технологии родившейся в нашем городе.
Вот уже несколько лет мы выпускаем новый инновационный продукт для автомобильного транспорта. Он многократно проверен и завоевал многочисленных поклонников в различных отраслях народного хозяйства. Дифференциал автоматический – «ДАК».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АВТОМАТИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЁС И ОСЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА – «ДАК». Условия движения автомобиля предопределяют всегда неравные угловые скорости вращения его колёс, обусловленные неодинаковыми путями, проходимыми колёсами вследствие множества причин и факторов, как то: неравенства радиусов колёс /разный износ резины, разные давления в шинах, неровности дороги, повороты и т. д. и т.п./ Возможность движения с неравными угловыми скоростями ведущих колёс автомобиля как раз и обеспечиваются применением комплекса межколёсных и межосевых дифференциалов.
Существует две схемы привода к ведущим колёсам: дифференциальная и блокированная. При движении по усовершенствованным дорогам – преимущество за дифференциальным приводом. В сложных метеоусловиях; листопад, дождь, снег, гололёд и в условиях бездорожье – за блокированным.
Делалось множество попыток создать такую схему механизма, которая соединила бы положительные свойства дифференциального и блокированного приводов, исключив их недостатки. Например, одна из таких схем предусматривает установку обычного дифференциала с возможностью его блокировки вручную. Но такая схема возлагает на водителя дополнительные функции и не отвечает требованиям безопасности эксплуатации автомобиля.
Начиная с 40-х годов ХХ века в автомобилестроении начали применять механизмы, которые, сохраняя дифференциальный эффект, обеспечивали перераспределение сил тяги между ведущими колёсами и мостами в сторону увеличения силы тяги колёс с лучшим сцеплением с дорогой, при уменьшении силы тяги колёс, оказавшихся в худших условиях по сцеплению с дорогой. Конструктивных схем таких механизмов, получивших название самоблокирующихся, насчитываются десятки. Однако ни одна из них в полной мере не решает эту проблему.
Так повелось, что все существующие приводы автомобилей, содержащие самоблокирующийся дифференциал, занимают промежуточное значение, являя собой компромиссное решение и в зависимости от коэффициента блокировки дифференциала могут приближаться к дифференциальному приводу, одновременно удаляясь от блокированного, либо наоборот, приближаясь к блокированному приводу, удаляться от дифференциального. Приближение к дифференциальному приводу ухудшает сцепление ведущих колёс с дорогой, а приближение к блокированному ухудшает управляемость автомобиля. К тому же, и то и другое, ведёт к повышенному расходу топлива до 10-18%.
Подобные устройства, в зависимости от конструктивных особенностей имеют и другие недостатки, такие как повышенное трение отдельных деталей, шумность и пульсирующий характер их работы в момент поворота автомобиля, что также отражается на устойчивости, управляемости, расходу топлива и повышенному износу шин.
Сейчас стали использовать устройства с применением электронных систем, которые, следя за разностью вращения колёс, заставляет исполнительные устройства /механические или гидравлические/ менять характеристику блокировки привода и тем самым приближать систему к желаемому результату. Сложность, вес и стоимость таких устройств достаточно высока и достигает 20% стоимости автомобиля. К тому же, оснащение колёс автомобиля различными датчиками ещё больше снижает надёжность всей системы. Тем не менее, за рубежом отмечается увеличение числа легковых полноприводных автомобилей /не джипов, а обычных дорожных. На такой шаг фирмы идут не для повышения проходимости машины, а для улучшения устойчивости и безопасности. При езде по хорошим, но мокрым, занесёнными листвой или заснеженным дорогам.
Очень уж соблазнительные возможности появляются у автомобиля с новым приводом! В качестве хорошего решения может служить привод на все колёса, поскольку благодаря распределению мощности двигателя на все колеса, суммарная сила тяги может быть увеличена, при уменьшении величины продольных касательных сил между колёсом и дорогой, что как Вы понимаете, очень желательно. Однако, как уже было сказано ранее, вес и техническая сложность известных подобных устройств очень высока. Большинство применяемых механизмов имеют невысокую надёжность и долговечность, требуются очень большие затраты на их изготовление, регулировку и обслуживание. Всё это ведёт к высокой конечной стоимости и ограничивает их применение. Поиск компромисса приводит лишь к частичному решению этой проблемы и далеко не всегда удовлетворяет заказчика.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ Мы производим, автоматический механизм совершенно нового поколения, в котором впервые удалось соединить оба противоречивых привода, дифференциальный и блокированный. Наше устройство вызывает удивление своей простотой (всего шесть деталей) и тем, что представляет собой чисто механический узел, без компонентов электроники, пневматики, гидравлики и т.д., это делает его надёжным, не требующим специального обслуживания. Габариты его, вес и внешний вид, идентичен применяемому классическому неблокируемому дифференциалу. «Дифференциал Автоматический Красикова с блокировкой колёс».
В дальнейшем по тексту «ДАК». Переделка автомобиля сводится к тому, что «простой дифференциал» снимается (именно «простыми» комплектуются все выпускаемые промышленностью машины) вместо него устанавливается автомат «ДАК»! Вот и всё! С автоматическим дифференциалом «ДАК» автомобиль начинает работать совершенно иначе. Можно смело заявить, что такой автомобиль работает более правильно! Сравнительно с человеком, можно сказать: - «Автомобиль перестаёт хромать». Не буксует, бессильно вращая одним колесом и не двигаясь с места….
На дифференциал «ДАК» получены Патенты по России, США, Китаю. В 2006 году, на международной инновационной выставке изобретение завоевало золотую медаль и первое место в области инноваций автомобильного транспорта. Стоит добавить, что изобретение подобного рода имеет глобальную направленность и положительно принимается любой страной, имеющую автомобильную индустрию. Устройство представляет собой цилиндрический корпус, состоящий из шести деталей и комплекта тел качения /шариков одного диаметра/ да десятка болтов, соединяющих всё - в единый блок.
«ДАК» – передаёт весь силовой момент, всю мощность двигателя на ведущие колёса, равными параллельными потоками, независимо от характера дороги. Когда автомобиль движется, привод ведущих колёс можно рассматривать как заблокированный практически на 100%. При движении автомобиля в поворотах, разворотах передним либо задним ходом, он разблокируется и тем самым позволяет изменять скорость любого ведущего колеса, проходящего в этот момент больший или меньший путь. Всё зависит от дорожных условий и не ухудшает управляемости машины, не увеличивает износа шин и расхода топлива. То есть «ДАК» в этом случае работает как классический дифференциал. Устройство имеет надёжную обратную связь с дорогой, независимо от её свойств. В случае буксования пробуксовывать будут одновременно все ведущие колёса. Что любопытно, в режиме буксования детали «ДАКа» внутри прекращают перемещаться относительно друг друга, следовательно, в этом случае ничего не изнашивается. Необходимо отметить и то, что постоянно присутствующий блокирующий эффект предлагаемого механизма положительно сказывается на динамике и курсовой устойчивости автомобиля. В то же время при отсутствии тяги двигателя блокирующий эффект исчезает, что, в свою очередь, повышает устойчивость при торможении и позволяет использовать противоблокирующие системы торможения АБС, без снижения эффективности торможения двигателем. Тем самым значительно повышается безопасность автомобиля.
Эти заманчивые возможности очень привлекают знатоков автомобилей. На сегодняшний день нами было изготовлено десятки тысяч подобных устройств. Проведены многочисленные испытания на автомобилях в различных климатических условиях и на самых разных дорогах и бездорожье. Результаты очень впечатляют и радуют! ИТАК: • Дифференциал «ДАК» показал свою полную безупречную работоспособность и живучесть. • У всех автомобилей оснащённых новинкой появилась более высокая проходимость по сравнению с обычными машинами. • Автомобиль стал более устойчив на дороге. • Сохранилась прежняя управляемость. • Торможение двигателем стало более эффективным. • Накат автомобиля не ухудшился. • При разгоне машины на скользкой дороге прекратилось ранее неизбежное рыскание. • Динамика разгона существенно улучшилась. • Расход топлива не изменился. • Движение задним ходом так же не создаёт никаких проблем /положительный эффект устройства сохраняется при любых направлениях движения/. • Устройство эффективно работает на всех типах автомобилей и во всём диапазоне скоростей. • Необходимости водителям приноравливаться к поведению машины не наблюдалось, и отмечено не было.
Этим устройством пользуются люди самой различной категории и квалификации водительского мастерства, от новичков до спортсменов автогонщиков. Все отметили повышение устойчивости и надёжности переоборудованной машины. Многие впервые познакомившиеся с этим устройством, выражают желание оснастить им свои автомобили. В ближайшие годы можно ожидать дальнейшего усовершенствования механизмов распределения мощности и систем с их использованием в трансмиссиях автомобилей. Вопрос о применении их для каждого конкретного случая, типа или класса автомобиля должен решаться с точки зрения стоимости и получения необходимых потребительских качеств. Для производства автоматического дифференциала требуется достаточно серьёзный подход. Необходимы, расширения помещений. Нужен новый парк современных станков, оборудования и инструмента. Требуется налаженная инфраструктура предприятия с современными хорошими условиями труда и заработной платы. Профессионально обученный персонал. Всё это многократно окупится, принесёт заслуженную славу и успех.
Деятельность нашего коллектива OOO «ДАК» – хороший пример и добрый тому показатель! Нет необходимости описывать трудности ведения производственного дела в России. Настоятельно просим Вас обратить внимание на нашу работу и помочь нам в решении задач расширения производства дифференциалов «ДАК». Улучшить и дополнить парк станков и другого необходимого оборудования. Расширение производства перспективной новинки, несомненно увеличит количество рабочих мест в нашей области, а заодно поднимет престиж нашего региона в мире новых достижений да и не только в Нашей челябинской области и России, но и далеко за рубежом. Записку составил и подготовил В. Н. Красиков, 02.01.2015г. Наш сайт: WWW.DAK4X4.COM
- Дубровский Борис Александрович:
Отвечает министерство экономического развития Челябинской области:
Здравствуйте, Андрей.
Именно для таких компаний, как Ваша, действует областная программа поддержки малого и среднего предпринимательства. В ее рамках оказывается финансовая, имущественная и другие виды поддержки. Отмечу, что деятельность в сфере научных исследований и разработок включена в перечень приоритетных для оказания финансовой поддержки. Предприниматели данной сферы могут воспользоваться любыми формами поддержки в рамках нашей программы. Наряду с возмещением затрат на реализацию инвестиционных проектов, модернизацию производств (проценты по кредитам, лизингу, покупку оборудования) предприниматели смогут возместить затраты по участию в выставках, конгрессных мероприятиях, подготовке (переподготовке) кадров, аренде земли, используемой для производства, оплате «непрофильных» услуг, разработке и продвижению сайтов. Необходимо обратиться за консультацией в министерство экономического развития. Здесь обязательно объяснят, что надо делать, какие документы принести, чтобы получить помощь. Такие же программы поддержки предпринимательства действуют в каждом городе, районе области, не забывайте о еще одном инструменте поддержки - Фонде содействия кредитованию малого предпринимательства Челябинской области. Он предоставляет малому и среднему бизнесу поручительств по обязательствам перед коммерческими банками. Кроме того, инновационные предприятия поддерживаются Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд Бортника). Они на конкурсной основе финансируют инновационные проекты по нескольким программам. У них есть программа «Коммерциализация», в ее рамках оказывается финансовая поддержка малым инновационным предприятиям, завершившим стадию НИОКР по разработке инновационной продукции и планирующим создание или расширение производства.
Подробнее:
Постановлением Правительства Челябинской области от 19.11.2014 г. № 594-Путверждена государственная программа Челябинской области «Комплексная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2015-2017 годы» (далее – Программа), предусматривающая реализацию мероприятий по финансовой, имущественной, информационно-консультационной поддержке и другим направлениям.
Финансовая поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП) в виде субсидий на возмещение произведенных затрат, при условии государственной регистрации и осуществления приоритетных видов деятельности на территории Челябинской области.Деятельность в сфере научных исследований и разработок включена в перечень приоритетных видов деятельности для целей оказания финансовой поддержки. Предприниматели данной сферы могут воспользоваться любыми формами поддержки в рамках Программы.
Наряду с возмещением затрат на реализацию инвестиционных проектов, модернизацию производств (проценты по кредитам, лизингу, покупку оборудования) предприниматели смогут возместить затраты по:
– участию в выставках, конгрессных мероприятиях;
– подготовке (переподготовке) кадров;
– аренде земли, используемой для производства;
– оплате «непрофильных» услуг (бухгалтерских, юридических, клининговых, охранных, IT и других услуг);
– разработке и продвижению сайтов.Во II квартале текущего года планируется утверждение новых Порядков предоставления субсидий на 2015 год. Информация о начале приема документов от СМСП на получение субсидий будет размещена на сайте «Малый бизнес Челябинской области» (www.chelbiznes.ru) в разделе «Важно».
За дополнительной информацией о формах и порядке предоставления субсидий СМСП можно обратиться в отдел поддержки и развития предпринимательства Минэкономразвития области по адресу: 454091, г. Челябинск, пр. Ленина, д. 57, каб. 411, тел.: (351) 263-25-96, 264-53-15 или на сайт «Малый бизнес Челябинской области» (www.chelbiznes.ru).В каждом городе (районе) Челябинской области действуют муниципальные программы развития предпринимательства, в рамках которых реализуются мероприятия по поддержке бизнеса, в том числе различные формы финансовой поддержки.
С перечнем форм поддержки Вы можете ознакомиться в администрации города (района), где осуществляется предпринимательская деятельность.
В целях обеспечения доступа предпринимателей к кредитным ресурсам с 2009 года действует Фонд содействия кредитованию малого предпринимательства Челябинской области (далее именуется – Фонд), основным видом деятельности которого является предоставление субъектам малого предпринимательства (действующим не менее трех месяцев) поручительств по обязательствам перед коммерческими банками. Поручительство Фонда выдается на условиях платности (не более 1,5% годовых), на срок действия кредитного договора, но не более 10 лет. Размер одного поручительства не может превышать 70% от суммы обязательств заемщика в части возврата фактически полученной суммы кредита. Совокупный объем поручительств Фонда, одновременно действующий в отношении одного заемщика, не может превышать 15 млн. рублей.
С перечнем банков-партнеров Фонда, процедурой получения поручительств по кредитным договорам можно ознакомиться на сайте: fond74.ru или в Фонде по адресу: г. Челябинск, ул. Калинина, д. 11-г, тел.: (351) 220-25-58, 220-25-49.
Кроме того, в целях оказания государственной поддержки (субсидия в виде гранта) инновационным предприятиям Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд Бортника) на конкурсной основе осуществляется финансирование инновационных проектов по программам: «Умник», «Старт» и «Коммерциализация» в виде безвозмездной и безвозвратной субсидии в денежной форме, выделяемой на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, производство инновационной продукции.«У.М.Н.И.К.»:
- участники программы: физические лица от 18 до 28 лет включительно, являющиеся гражданами РФ, и ранее не побеждавшие в программе «УМНИК»;
- основные направления Программы:
Н1– Информационные технологии;
Н2 – Медицина будущего;
Н3 – Современные материалы и технологии их создания;
Н4 – Новые приборы и аппаратные комплексы;
Н5 – Биотехнологии.Продолжительность программы «УМНИК» составляет 2 года. Финансирование научно-исследовательских работ (НИР), проводимых по Программе, предоставляется в виде гранта в размере 400 тыс. рублей.
«СТАРТ»:- участники: юридические лица (малые инновационные предприятия), соответствующие критериям отнесения к субъекту малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ от 24.07.2007 г);
- проекты по программе реализуются в 3 этапа: объем финансирования 1 этапа – до 1 млн. рублей, 2 этапа – до 2 млн. рублей, 3 этапа – до 3 млн. рублей.Информация по условиям финансирования размещена на сайте: www.fasie.ru, телефон: 8 (495) 695-24-12 - начальник отдела организации инновационных программ Фонда Мамохин Александр Борисович.
Целью конкурса «Коммерциализация» является оказание финансовой поддержки малым инновационным предприятиям, завершившим стадию НИОКР по разработке инновационной продукции и планирующим создание или расширение производства.
Размер гранта составляет не более 15 млн. рублей при условии 100% софинансирования из внебюджетных средств.
В Конкурсе могут принять участие предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, действующие не менее года и соответствующие Федеральному закону от 24.07.2007 № 209-ФЗ. Перечень критериев и порядок оценки представлены в положении к настоящему Конкурсу на сайте Фонда по адресу: http://www.fasie.ru/programmy/kommertsializatsiya. - Валерий:
Вопрос по поводу пригородного железнодорожного движения. После жесткого выступления президента РФ,были восстановлены пригородные поезда, отмененные 1 февраля 2015 года. Хотелось бы получить ответ по поводу возобновлении движения на участке Бердяуш – Михайловский завод, которое отсутствует более двух лет, создавая огромные проблемы самым незащищенным людям. На этом участке отсутствует альтернативное автобусное движение из-за отсутствия дорог в этом же направлении.
- Дубровский Борис Александрович:
Отвечает министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области:
Здравствуйте, Валерий.
Учитывая, что условием предоставления услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении ОАО «Свердловская пригородная компания» является полное покрытие убытков, Правительство Челябинской области ежегодно выделяет 100 млн. рублей из бюджета Челябинской области на указанные цели.
Предварительный размер убытков в 2015 году по расчетам ОАО «СПК» составляет около 180 млн рублей за работу 59-ти электропоездов, что значительно превышает размер субсидии из областного бюджета.
Участок железной дороги «Бердяуш – Михайловский» не электрифицирован и перевозка пассажиров по маршруту осуществлялась составом из одного вагона и тепловоза. В связи с большой годовой убыточностью, более 25 млн. рублей, ОАО «СПК» отменило данный маршрут в сентябре 2012 года.
Введение в действующее расписание поездов сообщением «Бердяуш – Михайловский завод» увеличит объем вагонокилометровой работы, компенсация за которую не предусмотрена бюджетом Челябинской области на 2015 год. Ввиду дефицита бюджетных средств в 2015 году увеличение маршрутной сети пригородных поездов не представляется возможным.
- Александр:
Здравствуйте. Что планируете делать с маршрутками? Ведь вдавно известно, что маршрутные такси — это болезнь города. Они крайне негативно влияют на дорожную обстановку, да и попрой просто опасны.
- Григорьева Людмила:
Здравствуйте, Борис Александрович. Мои дети школьники (1 и 9 класс МАОУ Гимназии №96 г. Челябинск). В нашей гимназии пятидневка только для первоклашек. Со следующего года обо моих ребенка начнут учиться шесть дней в неделю. За один выходной день невозможно и отдохнуть, и подготовить уроки, и посетить культурные места, и заняться любимыми делами. Когда в нашем городе будет пятидневка?
- Елена Догина:
Добрый день, Борис Александрович! От лица родителей челябинских школьников хочется узнать ответ на злободневный вопрос как для родителей, так и для самих обучающихся: будет ли введена с 1 сентября 2015 года пятидневная учебная неделя для всех челябинских школьников с 1 по 11 класс? Спасибо.