Евгений Тефтелев, глава Магнитогорска: Осенью в городе состоится новый «маршрутный» конкурс

Интервью
10 июня 2011 года, 11:10

Маршрутная революция в Магнитогорске (Челябинская область) с ноября 2010 года несколько месяцев подряд занимала первые места в новостных лентах региональных СМИ. Начавшись с введения новых правил оказания пассажирских перевозок, продолжившись поджогами машин, драконовскими штрафами «нелегальных» маршрутчиков и их многочисленными протестами в прокуратуру и управление антимонопольной службы региона, волна информации схлынула. Глава Магнитогорска Евгений Тефтелев рассказал Агентству новостей «Доступ» о том, как идут сегодня в городе изменения маршрутной сети.

-  Евгений Николаевич, можно уже сказать, удалась ли маршрутная революция в городе?

- Естественно, работа стала более внятной – как в плане требований к самим «маршруткам», так и в организации процесса их работы. Ведь раньше не было никаких нормативных актов для этой транспортной сети, некоторые предприниматели сами разрабатывали для себя схемы движения. Сегодня уже очевидно, что работу необходимо было упорядочивать. К этому выводу пришли и легальные, и нелегальные маршрутчики – правда, с разными точками зрения на процесс.

- Однако, результаты конкурса на право оказания транспортных услуг населению опротестованы УФАС Челябинской области...

- Мы учли замечания антимонопольной службы, прокуратуры и других контролирующих органов. Привлекли к процессу организации ученых-транспортников, владельцев автопредприятий, обсуждали вопрос на городском Собрании. С учетом появившихся наработок мы вносим соответствующие изменения в единую маршрутную сеть. Эти изменения будут еще раз приняты городским Собранием депутатов, сегодня обсуждаются вопросы конкурсной документации. После принятия новой транспортной схемы будет проведен и новый конкурс.

- Когда он состоится, и кто будет принимать в нем участие?

- Сроки будут обозначены в документации. К 15 июня мы должны определиться и принять новую единую маршрутную сеть, к осени объявим конкурс. Изменения и дополнения обсуждаются со всеми участниками движения, затем конкурсная комиссия подведет итоги. Думаю, что в этом конкурсе примут участие все желающие, в том числе и те, кто не участвовал в предыдущем конкурсе. Зимой прошлого года сложилась ситуация, в которой некоторые перевозчики не до конца знали условия, некоторых они просто не устраивали.

- Что сейчас изменится в условиях?

- Еще раз подчеркну, что мы учли все замечания. В условиях теперь отсутствуют отчисления в 4 тыс. рублей в городской бюджет, это найдет отражение в конкурсной документации.

- Но бюджет будет что-то получать?

- Там предстоят другие расходы – на ГЛОНАСС, на организацию движения.

- Останется ли прежней цена билета на одну поездку?
- Есть общеутвержденный городской тариф – 15 рублей. Каждый участник конкурса согласует свои тарифы с городской администрацией и Единым тарифным органом Челябинской области.

- А как рядовые магнитогорцы относятся к реформированию маршрутной сети?

- Автомобилисты говорят, что на дорогах стало значительно лучше. Меньше пробок, аварийных ситуаций. А людям, которые ездят в «маршрутке», стало немного сложнее. Раньше человек выходил на дорогу – и возле него в любом месте останавливалась «маршрутка», буквально гонялись за клиентами. Когда этот интерес пассажира соблюден, его уже в меньшей степени волнует, что делается на дорогах. Процесс перевозки людей всегда сложен, всегда есть довольные и недовольные.

- В Челябинске тоже предстоит реформирование маршрутной сети. Что Вы можете посоветовать руководителям нашей администрации?

- Мы очень плотно работаем с Челябинском, постоянно обмениваемся мнениями с заместителем главы города Егором Ковальчуком, предоставили все наши наработки и документы. В том числе, в части рассмотрения спорных вопросов и в антимонопольной службе, и в прокуратуре, и в арбитражных судах любого уровня. Я думаю, что Челябинская администрация постарается максимально учесть все, что мы недоучли. Процесс создания транспортной сети – постоянный, потому что идеальной ситуации, удовлетворяющей всех, достичь очень сложно.

Беседовала Екатерина Минеева