Мэр Магнитогорска (Челябинская область) Евгений Тефтелев намерен инициировать принятие депутатами горсобрания новых правил для организаций, занимающихся оказанием услуг по перевозке людей, сообщили Агентству новостей «Доступ» в пресс-службе администрации.
«Глава Магнитогорска Евгений Тефтелев намерен вынести вопрос об утверждении новой городской политики транспортных перевозок уже на ноябрьское заседание депутатского корпуса. Ключевой момент — упорядочение деятельности маршрутных такси: новые принципы должны кардинально поменять этот рынок, приведя его в адекватное времени и управляемое состояние», – говорится в сообщении.
Городские власти, в первую очередь, намерены сократить «высосанные из пальца маршруты, дублирующие друг друга и созданные лишь для того, чтобы быть розданными "нужным людям"». Предполагается, что вместо более чем 60 маршрутов останется 37.
«Кроме того, право работы на маршруте станет платным и будет даваться в ходе торгов – и только одному перевозчику на данном направлении. Тем самым должна быть решена проблема нездоровой конкуренции – с бешеными гонками за клиентом, "подрезаниями" и так далее», – уточнили в пресс-службе горадминистрации.
Также в городе будет организована активная «силовая работа» по расчистке рынка от нелегальных перевозчиков. Это, как подчеркивают в мэрии Магнитогорска, должно стать особенно актуальным при платном предоставлении права перевозок добросовестным организациям.
В администрации города также считают необходимым предоставлять право работы на маршруте на длительный срок – пять лет, в течение которых, с точки зрения расходов на эксплуатацию, перевозчику экономически выгодно заменить автомобиль типа «Газель» на приличную иномарку. Плюс, такие замены будут «простимулированы» городскими властями.
Новые правила маршрутных перевозок в Магнитогорске предельно и беспрецедентно детализируются, говорят в мэрии: у чиновников не должно остаться абсолютно никаких возможностей для маневра и лоббирования чьих-либо интересов.
«То, к чему Магнитка пришла сегодня с "маршрутками" – это просто беспредел. Цена его измеряется уже не просто хаосом дорожным и банальными ДТП, а человеческими жизнями. При этом не только и не столько в недисциплинированности "маршрутчиков" корень проблемы, а в неправильном построении системы перевозок. Именно существующей системой этот бизнес фактически провоцируется на полную анархию и все известные последствия, в том числе трагические», – прокомментировал инициативу Евгений Тефтелев.