Евгений Тефтелев, глава Магнитогорска: То, что делается сегодня на рынке маршрутных перевозок города, лишь первый этап работы

12 февраля 2011 года, 09:10

В Магнитогорске (Челябинская область) продолжается наведение порядка на рынке транспортных услуг. Напомним, администрация города ввела новые правила для владельцев маршрутных такси, и с 1 февраля горожан могут евозить только легальные перевозчики, обладающие лицензией от муниципалитета. Действия мэрии вызвали волну протеста среди некоторых владельцев маршруток и забастовку в муниципальном предприятии «Маггортранс». О первых итогах работы власти и дальнейших планах по наведению порядка на дорогах Агентству новостей «Доступ» рассказал глава Магнитки Евгений Тефтелев.

- Мы знали, что рынок маршруток Магнитогорска был тесно связан с криминалом, теперь это уже всем ясно. За неделю – три сгоревшие «ГАЗели», из них две – уже с доказанным умышленным поджогом. То, что находится внутри этого рынка, беспредел полный. Несколько водителей без гражданства, без права на работу, без права пребывания на территории России. Останавливают «ГАЗель» – на ней номера от «копейки», еще в прошлом году снятой с учета, поддельные документы и техосмотр до февраля 2010 года. И таких случаев – масса, по прошлому году 70% ДТП в городе – с участием маршруток, а осенью погиб ребенок. Я считаю такую цену недопустимой для продолжения дорожного беспредела

Многие задают вопрос, почему именно сейчас начали наводить порядок с маршрутками, а не летом, когда тепло. Да потому что мы летом город вообще остановили бы. У нас на это лето запланированы расшивка и спрямление шести ключевых перекрестков, в том числе улиц Маркса и Грязнова, Маркса и Завенягина, Ленина и Завенягина.

То, что делается сегодня, это лишь первый этап работы. После того как у нас останутся только легальные перевозчики, начнется упорядочение их работы. У нас все остановочные «карманы» забиты таксистами на «легковушках». Соответственно, их надо будет убрать из этих «карманов» и организовать им места для стоянки, где-то построить дополнительные «карманы», чтобы люди по полкилометра от дома до остановки не ходили.

С 1 июля все машины маршрутных такси должны быть оборудованы терминалами системы ГЛОНАСС – это требование федерального закона. Наша задача – чтобы у нас не просто эти железки в машинах ездили, а чтобы на основе этой системы в городе была организована единая диспетчерская служба. Чтобы, в конце концов, в Магнитогорске появилось понятие расписания движения – и больших автобусов, и микроавтобусов, и трамваев.