В Магнитогорске (Челябинская область) объявили бессрочную забастовку около 200 водителей автобусов муниципального предприятия «Маггортранс», сообщили Агентству новостей «Доступ» в городской администрации.
Бастующие требуют от властей предоставления долгосрочной гарантии работы на предприятии, 100% оплаты времени простоя по вине работодателя, а также отмены результатов конкурса на право оказания транспортных услуг населению Магнитки.
Как сообщили в администрации города, фактически забастовка началась с 1 февраля, когда автобусы «Маггортранса» должны были выйти на работу на маршруты частных перевозчиков. При этом для водителей муниципального предприятия не менялись ни зарплата, ни отпуск, ни место работы, ни маршруты. Единственным отличием, по словам чиновников, было то, что деньги за проезд отныне должны были собирать не водители, а представители частного перевозчика, в дальнейшем переводящие стоимость услуг на расчетный счет «Маггортранса».
«Выручка за оборотный рейс на маршруте № 7 в "Маггортрансе" составляла всего 350 рублей при себестоимости в 800 рублей, что достаточно странно само по себе. Невозможно представить, чтобы по самому оживленному маршруту водитель в течение рейса "туда и обратно" перевез всего лишь 35 пассажиров, не имеющих льгот. Для городского бюджета в 2010 году такая разница между себестоимостью и доходами вылилась в 72 млн. рублей. Тем не менее, частник должен был оплачивать "Маггортрансу" 800 рублей. Но водителей это не устроило, и 1 февраля, когда в городе началась кампания против нелегальных маршрутчиков и возникли ожидаемые транспортные проблемы, вместо запланированных 80 автобусов на линию вовремя вышли только 15», – рассказал агентству новостей «Доступ» советник главы города Кирилл Маркевич.
Он добавил, что, получив уведомление о забастовке, администрация города была вынуждена искать выход из ситуации вместе с легальными перевозчиками. Кирилл Маркевич подчеркнул, что согласно контрактам предприниматели должны были обеспечивать присутствие на маршрутах больших автобусов, которыми изначально должны были быть автобусы «Маггортранса».
«По инициативе администрации города были созваны внеочередные заседания двух комиссий городского Собрания депутатов, по городскому хозяйству и по муниципальной собственности. Решение стало непростым, но кардинальным. Накануне забастовки, 9 февраля, часть автобусов "Маггортранса" – 63 единицы – были куплены частными перевозчиками. И 10 февраля – в день, когда водители автобусов устроили забастовку, теперь уже бывшие маггортрансовские автобусы начали выходить на линию от имени предпринимателей. Еще 30 автобусов, которые должны были работать в городе непосредственно от "Маггортранса", так и остались стоять в боксах», – сообщил Кирилл Маркевич.
По словам советника мэра, предпринимателям пришлось принимать «маггортрансовскую» технику сразу после возвращения автобусов с линии 9 февраля, при этом ночью техникам частных перевозчиков пришлось разбираться с последствиями вредительства — «провожая» автобусы с территории «Маггортранса» неизвестные разбили несколько зеркал и залили в топливные баки воду.
«Однако в день забастовки, уже с утра, на улицы вышли 47 из этих машин. Еще пять автобусов в помощь городу выделило для работы на городских маршрутов руководство ОАО “ММК”, и проезд в них был бесплатным для пассажиров. Частные перевозчики, по договоренности с администрацией, сохраняют все социальные льготы для пенсионеров, школьников и студентов. Помимо этого, во всех частных автобусах до конца февраля будут действовать единые проездные “Маггортранса”», – заявил Маркевич.
Он также выразил уверенность, что 11 февраля на свои рабочие места в оставшихся автобусах «Маггортранса» уже выйдут водители предприятия.
Екатерина Минеева