Южноуральские власти выделят первые 50 млн на строительство скоростной ж/д магистрали Челябинск – Екатеринбург

21 марта 2016 года, 18:20

Челябинская область учреждает хозпартнерство «Уральская скоростная магистраль» – первый вклад южноуральских властей в будущую скоростную ж/д трассу между двумя уральскими столицами составит 50 млн рублей,  передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на постановление правительства.

«В соответствии с Гражданским кодексом РФ, федеральным законом "О хозяйственных партнерствах" и законом Челябинской области "О порядке управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области", в целях реализации проекта по строительству скоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург  – Челябинск правительство постановляет: принять участие в создании хозяйственного партнерства "Уральская скоростная магистраль" и определить вклад региона в складочный капитал этого партнерства в размере 50 млн рублей», – говорится в документе.

Учредителем партнерства от имени Челябинской области выступит министерство имущества и природных ресурсов.

Напомним, на прошлой неделе стало известно, что строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ), которая соединит Челябинск с Екатеринбургом, вошло в новую программу РЖД и по плану железнодорожные пути должны появиться до 2020 года. Предварительно строительство участка Челябинск – Екатеринбург обойдется в 122,6 млрд рублей.

По задумке южноуральских властей ВСМ Челябинск – Екатеринбург в перспективе планировалось встроить в высокоскоростной транспортный коридор Москва – Пекин. Предполагается, что возможность в течение часа добраться из одного регионального административного центра в другой должна стать первым шагом для формирования агломерации коридорного типа, в которую войдут не только столицы двух регионов, но и города, через которые пройдет магистраль.

Между тем, по данным опроса Лаборатории прикладной политологии и социологии Челябинского филиала РАНХиГС, почти 50% челябинцев считают строительство автомобильной магистрали между столицей Южного Урала и Екатеринбургом более выгодным проектом, нежели вложение в железнодорожные пути.