Проект высокоскоростной магистрали Челябинск – Екатеринбург привлечет инвестиции объемом 165 млрд рублей, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу регионального министерства экономического развития Челябинской области.
По прогнозам, около четверти уральцев будут готовы переключиться с существующих видов транспортного сообщения между Екатеринбургом и Челябинском на скоростную железнодорожную магистраль. По сравнению с затратами на путешествие личным автотранспортом экономия для пассажиров составит примерно 50-55%.
Согласно предварительным оценкам федерального центра проектного финансирования по капиталоемкому сценарию проект привлечет 165 млрд рублей инвестиций, а в перспективе может обеспечить суммарный прирост ВРП Свердловской и Челябинской областей около 1 трлн 274 млрд рублей к 2030 году.
«Правительство Челябинской области в данный момент готовит "дорожную карту" реализации проекта, а также учреждает специальную рабочую группу, в которую войдут представители администраций Челябинской и Свердловской областей, ОАО "РЖД", ООО "Центр экономики инфраструктуры", ОАО "ИЭРТ". Реализацию проекта планируется осуществлять преимущественно механизмами государственно-частного партнерства», – сообщил заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров.
Технико-экономическое обоснование проекта должно быть готово к лету 2016 года, после чего конкретные цифры будут вынесены на рассмотрение руководства ОАО «РЖД».
Напомним, в маршрут высокоскоростной магистрали Екатеринбург–Челябинск будут включены четыре станции: Екатеринбург, аэропорт Кольцово, Касли и Челябинск. В Каслях предполагается создать мультимодальный пересадочный узел. Время в пути от одного областного центра до другого, предположительно, составит 1 час 05 минут.