Строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ), которая соединит Челябинск с Екатеринбургом, вошло в новую программу РЖД, – по плану железнодорожные пути должны появиться до 2020 года, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Правление РЖД утвердило актуализированную программу организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения до 2030 года. Она предусматривает строительство высокоскоростных магистралей (ВСМ) Москва – Казань – Екатеринбург, Москва – Адлер и Москва – Санкт-Петербург, а также несколько скоростных и высокоскоростных магистралей небольшой протяженности между рядом региональных городов. Среди них – участок ВСМ «Челябинск – Екатеринбург», строительство которого по задумке специалистов обойдется в 122,6 млрд рублей, отмечают «Ведомости».
Кроме того, до 2020 года РЖД планирует ввести в эксплуатацию участки ВСМ Москва – Казань (1,2 трлн рублей), Москва – Тула (268,6 млрд рублей), а также скоростные магистрали Тула – Белгород (86,8 млрд руб.), Екатеринбург – Нижний Тагил (12,9 млрд рублей) и Новосибирск – Барнаул (62,3 млрд рублей).
Напомним, по задумке южноуральских властей ВСМ Челябинск – Екатеринбург в перспективе планировалось встроить в высокоскоростной транспортный коридор Москва – Пекин. Предполагается, что возможность быстро добраться из одного регионального административного центра в другой должна стать первым шагом для формирования агломерации коридорного типа, в которую войдут не только столицы двух регионов, но и города, через которые пройдет магистраль.
Между тем, по данным опроса Лаборатории прикладной политологии и социологии Челябинского филиала РАНХиГС, почти 50% челябинцев считают строительство автомобильной магистрали между столицей Южного Урала и Екатеринбургом более выгодным проектом, нежели вложение в железнодорожные пути.