Конституционный суд поставил точку в споре о реформе МСУ в Челябинской области

13 октября 2015 года, 17:03

Конституционный суд поставил точку в споре о реформе МСУ в Челябинской области, отказавшись дать ход жалобе инициативной группы южноуральцев – главы Ассоциации муниципальных образований региона Юрия Гурмана, главы Родниковского поселения региона Николая Гуцуляка и экс- руководителя Дербишевского сельского поселения Зайнуллы Сулейманова, передает корреспонмдент Агентства новостей «Доступ».

Напомним, заявители оспаривали законность установления безальтернативного единственного способа избрания глав муниципальных образований на территории региона – из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Ранее, 11 августа 2015 года, Челябинский облсуд отказался признать недействующей с момента принятия статью 2 областного закона от 11 июня 2015 года № 189-ЗО «О некоторых вопросах правового регулирования организации местного самоуправления в Российской Федерации», пояснив, что «оспариваемая норма регионального закона не нарушает права и законные интересы заявителей, так как закрепленный в ней порядок избрания глав муниципальных образований не лишает заявителей гарантированного Конституцией права быть избранным на должность главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, или реализовать свои права через депутатов, избранных на муниципальных выборах».

Решение вступило в законную силу 15 сентября 2015 года, а уже 16-го Гурман сотоварищи обратились с жалобой в Конституционный Суд Российской Федерации с требованием признать данную норму регионального закона не соответствующей Основному закону РФ.


В соответствии со статьей 97 федерального конституционного закона «О Конституционном суде Российской Федерации» такая жалоба допустима, если закон затрагивает конституционные права и свободы граждан.


Рассмотрев обращение южноуральских заявителей, КС решил, что права граждан в части влияния и участия в местном самоуправлении не ущемлены, и подчеркнул, что обращения данных заявителей в суды обусловлены не «препятствиями в реализации их прав и свобод», а лишь «целями защиты субъективно понимаемого заявителями общественно-политического интереса».

Решение КС, которое, напомним, обжалованию не подлежит, прокомментировал председатель комитета по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению Заксобрания Челябинской области: «Поставлена точка в споре о муниципальной реформе в Челябинской области. Наша позиция основана на нормах федерального законодательства и не противоречит Конституции, что и нашло отражение в решениях Челябинского областного и Конституционного судов», – отметил Анатолий Брагин.