Челябинск сэкономит на ремонте дорог, муниципальном транспорте и электричестве

Экономика
29 сентября 2015 года, 11:09

В администрации Челябинска подготовили план оптимизации бюджета к 2016 году – значительную экономию средств город получит за счет улучшения работы по ряду направлений, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

В частности, возмещать дефицит городские власти намерены за счет эффективной кадастровой оценки земли. «Будет усилена работа по аренде. В этой сфере сейчас серьезные долги, и мы над этим работаем. Применяем процедуру банкротства, чтобы в рамках нее получить деньги с должников. Вместе с депутатами работаем по увеличению эффективности кадастровой оценки земли. По ремонту дорог можно применять не полный, а менее затратный средний цикл работ», – отметил глава города Евгений Тефтелев.

Напомним, до конца 2015 года министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области планирует завершить переоценку кадастровой стоимости земельных участков, а их число на Южном Урале близится к миллиону. Зачем это потребовалось, как проходит переоценка и кому в итоге придется раскошелиться – читайте здесь.

Кроме земельных направлений, депутаты подготовили ряд предложений по транспорту и сокращению оплаты топливно-энергетических ресурсов.

«По транспорту нужно уходить от регулируемого тарифа, чтобы МУПы сами на себя работали. Планируется еще на 20% увеличить долю муниципального транспорта и повысить пассажиропоток. Эта задача будет решаться за счет улучшения качества предоставляемых услуг: более комфортабельного подвижного состава, соблюдения графика движения, модернизации маршрутной сети, исключения дублирования маршрутов. Таким образом, МУП должны давать меньшую нагрузку на бюджет города», – отмечает председатель Челябинской городской Думы Станислав Мошаров.

Напомним, в начале сентября на городские маршруты вышли новые экологичные и экономичные автобусы, работающие на газомоторном топливе, – челябинский автопарк пополнился 22 автобусами средней вместимости марки Bravis российско-бразильского производства и 10 единицами автобусов НефАЗ.

Еще одно направление – сокращение оплаты топливно-энергетических ресурсов. По словам Мошарова, на сегодняшний день на это уходит до 1 млрд рублей по всем соцучреждениям города. Сократить топливо-энергетическую часть – расходов задача вполне реальная. Так, в рамках эксперимента в одной из городских школ будет реализована программа энергоэффективности. Речь идет об установке индивидуального тепловых пунктов, которые будут регулировать температуру внутри здания в зависимости от состояния внешней окружающей среды. А современные источники освещения помогут сэкономить еще дополнительные средства.