К 279-летию Челябинска, которое будет отмечаться 13 сентября, на городские маршруты выйдут новые экологичные и экономичные автобусы, работающие на газомоторном топливе, – челябинский автопарк пополнился 22 автобусами средней вместимости марки Bravis российско-бразильского производства и 10 единицами автобусов НефАЗ, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Новые машины, приобретенные городом в рамках госпрограммы РФ «Автомобильная промышленность», выйдут на самые загруженные маршруты города. В частности, уже известно, что не сегодня-завтра большие автобусы начнут ходить по 15, 16 и 18 маршрутам.
Новые образчики городского общественного транспорта уже оценили губернатор Борис Дубровский и глава мегаполиса Евгений Тефтелев.
«Мы только что совещались с губернатором. В целом, все понравилось: и новый транспорт, и планы руководства предприятия. У нас одна цель – увеличить количество муниципального транспорта, сохранив конкуренцию с частниками. По итогам 2014 года муниципальный транспорт на рынке перевозок занимал лишь 20%, на сегодняшний день количество перевезенных пассажиров увеличилось до 30%. Задача такая – 40% пассажиров Челябинска должны перевозить муниципальные предприятия, остальные 60% могут брать частники», – сказал мэр.
Еще одной приоритетной задачей, которую ставят перед автопарком городские власти – перевод общественного транспорта на газомоторное топливо. По словам директора МУП «Челябинский автобусный транспорт» Эдуарда Маховского, метан помогает сохранить экологию города и положительно влияет на экономику предприятия.
«Заправка автобуса, работающего на дизельном топливе, стоит около 70 тыс. рублей в месяц. Заправка такой же машины метаном обойдется в 40 тыс. Речь идет, в том числе, и о новых автобусах. В частности, наши новые “Брависы” помогут сэкономить еще больше – в месяц на единицу будет уходить всего 22 тыс. рублей», – сказал Маховский, добавив, впрочем, что таких автобусов в челябинском автопарке должно быть больше – 50, а лучше 70 единиц.
Стоимость одного НефАЗа составляет 11 млн рублей, Bravis стоит 4,5 млн; срок эксплуатации машин превышает 7 лет. Общая вместимость Bravis составляет 45 человек, запас автономного хода – 300 километров. Специалисты подсчитали, что один километр на Bravis обходится в три рубля, а автобуса на дизельном топливе – 10 рублей. НефАЗ вмещает 105 пассажиров, запас автономного хода составляет 400 километров.
«Губернатор поставил задачу: в следующем году выйти на полную самоокупаемость. Но мы должны понимать, что сегодня себестоимость проезда по нашим расчетам – 23 рубля. Поэтому повышение тарифов будет. Но когда – неизвестно. Пока мы не дозрели до того критического момента, когда это нужно делать», – отметил Маховский.
БОЛЬШЕ ФОТО – В РУБРИКЕ ФОТОДОСТУП
Напомним, ранее муниципальный автобусный парк Челябинска пополнился восемью подержанными автобусами из Магнитогорска – отремонтированные «гармошки» вышли на маршруты южноуральской столицы в августе 2015 года. И лишь после волны возмущения от горожан было анонсировано приобретение новых автобусов.