Челябинка, дочь которой перепутали в роддоме 30 лет назад, требует 10 млн на покупку квартиры
Жительница Челябинска Зоя Туганова, дочь которой перепутали в роддоме 30 лет назад, требует 10 млн рублей компенсации. Деньги, по словам ее адвоката, она хочет потратить «на нормальную жизнь родного человека»: перевезти ее в Челябинск, купить квартиру, создать комфортные условия, которых последняя никогда не видела в неблагополучной и малообеспеченной семье. Однако суд первой инстанции посчитал требования челябинки завышенными, присудив ей сумму в 10 раз меньше. В среду, 8 ноября, Челябинский областной суд рассматривал апелляцию челябинки, но к конкретному выводу не пришел, поскольку ключевые медицинские документы, в том числе кадровые записи, не сохранились. Подробности дела – в материале Агентства новостей «Доступ».
В небольшом зале облсуда собрались три ответчика – представители регионального Миздрава, областного правительства и перинатального центра. Сама истица на суд не явилась, ее интересы представлял адвокат Иван Гайдук. Он сказал, что Зоя Туганова после февральских новостей (именно тогда была сделана ДНК-экспертиза. – Прим. АН «Доступ») потеряла сон и покой: «У нее повышенное артериальное давление, бессонница, истощение. Она в отчаянии», – говорит юрист.
Напомним, в 1987 году в челябинском областном роддоме перепутали детей челябинки Зои Тугановой и уроженки Башкирии Эльвиры Тулигеновой. Зоя Туганова подозревала об этом еще в роддоме, но врачи переубедили женщину. Через 30 лет, после смерти мужа, она сделала анализ ДНК, который подтвердил ее опасения.
Судьба родной дочери Зои Тугановой – Люции – сложилась неудачно. Отец, который воспитывал не похожую ни на кого девочку, подозревал жену в измене с соседом и убил того. Главу семьи посадили, а мать начала пить. Девочку отдали в детский дом. Она стала инвалидом по слуху.
«При определении размера компенсации суд не учел тот факт, что истец воспитывала чужого ребенка, не учел нравственную сторону вопроса. До сих пор биологический ребенок челябинки живет в нищете. Сумма компенсации несправедлива», – говорит юрист.
Три представителя ответчиков сошлись в едином мнении – не нужно перекладывать вину на юридические лица, которые были учреждены после 1992 года. «Тем более закон об ответственности за причинение морального вреда вступил в силу в 1991 году. А вред был причинен сотрудниками Областной акушерской гинекологической больнице в 1987», – говорит один из юристов.
Судья поинтересовалась кадровыми документами: как реорганизовывалась или ликвидировалась гинекологическая больница, кто из сотрудников перешел работать в новоиспеченное медучреждение (перинатальный центр), как именно осуществлялся переход – людей вначале увольняли, а потом устраивали на новое место или как-то иначе. Ни один из этих вопросов в зале суда не получил ответа.
«Куда делись все документы?» – спрашивает судья.
«К сожалению, я не могу объяснить. Минздрав как юридическое лицо образовалось в 2004 году», – отвечает юрист ведомства.
«Срок давности медицинских документов истек. Я могу предоставить только приказы с 1992 года», – вторит ей представитель перинатального центра.
В итоге суд постановил истребовать документы в Госархиве, особенно для Фемиды важны сведения по работникам, в частности, протокол общего собрания трудового коллектива в декабре 1992 года.
Рассмотрение дела отложили до 28 ноября.
на рассылку dostup1.ru