Жительница Челябинска Зоя Туганова, вырастившая чужого ребенка и нашедшая родную дочь спустя 30 лет, обжаловала решение Центрального районного суда южноуральской столицы о компенсации в размере 1 млн рублей, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на консультанта суда Наталью Прохорову.
«Жалоба от истицы поступила 21 сентября. Женщина полагает, что присужденный миллион не компенсирует в полной мере ее нравственные страдания за 30 лет, и просит вышестоящую инстанцию пересмотреть решение суда», – рассказала Наталья Прохорова, добавив, что днем ранее поступила апелляционная жалоба и от ответчика, Минфина РФ, в которой указывается, что являясь федеральным органом исполнительной власти, ведомство может возмещать вред за действия органов государственной власти или должностных лиц этих органов, а за больницу ответственности не несет, а следовательно не является надлежащим ответчиком.
Напомним, истица, жительница Челябинска Зоя Туганова, требовала 10 млн рублей компенсации. По ее словам, в 1987 году в Областной акушерской гинекологической больнице ее новорожденную дочь перепутали с другой девочкой, матерью которой была женщина со схожей фамилией, Тулигенова.
Истица настаивала, что пыталась решить проблему на второй день после родов, но врачи убедили ее в том, что ребенок ее. Под влиянием просмотра телепередач о подмененных детях воспитанная ею неродная дочь провела исследование, во время которого была найдена родная дочь истицы – родство подтверждено ДНК-исследованием.
После этого Туганова находится в постоянном стрессе, испытывает физические и моральные страдания, осознавая тот факт, что ее родная дочь из-за произошедшей подмены не получила должного образования и воспитания, приобрела инвалидность. Выяснилось, что дочь росла в башкирской неблагополучной малообеспеченной семье. Воспитывающий ее отец обвинял мать в измене, из ревности он убил односельчанина, которого посчитал настоящим отцом ребенка. Мать через несколько лет умерла от алкоголизма, а девочка оказалась в детдоме.
Выигранные в суде деньги истица планировала передать родной дочери, которая находится в сложной жизненной ситуации.