Течь моноизопропиламин на станции Челябинск-Главный устранена – по информации МЧС, при осмотре груза было выявлено 14 разгерметизированных бочек, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
«В понедельник поступило сообщение о течи груза (моноизопропиламин) из контейнера в парке "Б" станции Челябинск-Главный Южно-Уральской железной дороги. Течь груза составляет 60 капель в минуту. Для устранения последствий данный вагон был отбуксирован в тупик "Качок"», – сообщили в МЧС.
Моноизопропиламин является продуктом органического синтеза диазопропиламина, ацетона и аммиака. Это гидроскопичная бесцветная жидкость с резким запахом. Пар тяжелее воздуха и может стелиться по земле, возможно возгорание на расстоянии. Вещество разлагается при разогреве с образованием токсичных паров оксидов азота и цианистого водорода. Реагирует с сильными окислителями, кислотами, ангидридами кислот, хлоридами кислот. Реагирует бурно с нитропарафинами, галогенированными углеводородами, окислителями и многими другими веществами. Агрессивно в отношении меди и ее соединений, свинца, цинка, олова. Применяется, в основном, для синтеза, получения фармацевтических препаратов, которые применяются в офтальмологии, оториноларингологии и стоматологии. Употребляется в медицине как обезболивающее, для производства бетисолола, пиндолола, как антиаритмическое средство и так далее.
В МЧС говорят, что угрозы жизни и здоровью людей нет, на экологической обстановке данное происшествие не отразится.
«Движение подвижного ж/д состава через станцию Челябинск-Главный осуществлялось в штатном режиме, в соответствии с расписанием. На место происшествия были вызваны специалисты ОАО "Центр Аварийно-спасательных и экологических операций" ("Экоспас"). В 20.45 (18.45 мск) была произведена выгрузка 80 двухсотлитровых бочек на контейнерную площадку. При осмотре было выявлено 14 разгерметизированных бочек, которые изъяты», – уточнили в МЧС.
Эти бочки будут утилизированы в установленном порядке. Имеющиеся течи устранены на месте. Причина утечек – образование потертостей в результате нарушения порядка закрепления тары.
Оставшиеся 66 бочек будут загружены в другой контейнер и сегодня, 7 июля, отправлены в пункт назначения.
На устранение аварии всего привлекалось 18 человек, четыре единицы техники.