В Челябинской области из-за отсутствия диалога между властями и перевозчиком могут быть отменены восемь пригородных электропоездов – других транспортных артерий на направлениях Карталы – Магнитогорск и Карталы – Айдырля нет, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу ОАО «Свердловская пригородная компания».
Напомним, в 2012 году региональные власти, имея долг перед перевозчиком, решили сократить восемь электричек на неэффективных, как показалось чиновникам, направлениях, несмотря на то, что там отсутствует автомобильное сообщение. В декабре представитель Минстроя заявил, что сокращение числа поездов не отразится на транспортной доступности для жителей области, так как будет введено альтернативное автобусное сообщение. В результате – электрички курсировать перестали, а договор по организации пригородных пассажирских перевозок на 2013 год был подписан и маршрутная сеть утверждена правительством Челябинской области в количестве 57 электропоездов (минус восемь к 2012 году).
Такой расклад вызвал общественный резонанс – другого удобного транспортного сообщения в направлениях Карталы – Магнитогорск и Карталы – Айдырля не оказалось. Тогда по итогам совещания, состоявшегося 28 декабря 2012 года под председательством первого заместителя губернатора Олега Грачева, было принято решение об увеличении размеров движения на территории Челябинской области до 65 составов.
«ОАО "Свердловская пригородная компания", понимая социальную значимость и необходимость пригородного сообщения, в сжатые сроки восстановило с 1 января 2013 года курсирование отмененных электричек, пустив поезда еще до подписания каких-либо официальных документов. Они, как и обязательство платить за расходы транспортной компании, так правительством и не подписаны», – говорится в сообщении.
Законодательство Российской Федерации (п. 12, части второй статьи 26.3.Закона 184-ФЗ от 06.10.1999 г.) возлагает организацию пригородных перевозок железнодорожным транспортом на субъекты РФ. Органы власти субъектов Федерации ответственны за формирование заказа на пригородные перевозки, в котором определяются важные для населения регионов параметры (количество заказываемых электропоездов, их составность, маршруты по которым они будут курсировать, тариф на перевозку и суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа). Правительство субъекта РФ, как заказчик несет и финансовые обязательства по компенсации суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа перевозчику. Региональные власти как заказчик вправе выбрать альтернативный вид транспорта для организации пригородного сообщения.
«В связи с отсутствием официальных докуметов у СПК нет официального основания для ввода этих электричек. Перевозчик не исключает возможности приостановления движения составов до момента подписания дополнительного соглашения», – говорится в пресс-релизе компании.
Кроме того, не погашен и многомиллионный долг региона перед перевозчиком.