В 2016 году спрос на внутренний туризм в Челябинской области вырос на 20% – поездкам за границу южноуральцы предпочли отдых в местных санаториях и на турбазах, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Импортозамещение происходит не только в промышленности. Кризис, санкции и валютная нестабильность побудили челябинцев отдыхать в нескольких километрах от дома. По информации руководителей туристических компаний, домики и номера в санаториях и на турбазах региона расписаны на три месяца вперед. Забронировать место на Новый год сейчас, в середине декабря, уже невозможно.
«Я вижу тенденцию снижения спроса на зарубежные курорты. Если в прошлом году в ноябре были распроданы все "горячие" туры в Европу, то сейчас масса свободных мест, и они останутся до Нового года. Клиенты переориентировались на санатории и турбазы Южного Урала, где сегодня предоставляют качественный отдых и лечение», – отмечает заместитель председателя комитета по содействию развитию территории для внутреннего туризма ЧРОО «ОПОРА России», директор туристического агентства «Артемий Тур» Андрей Бахирев.
По его наблюдениям, особой популярностью у челябинцев пользуются курорты «Увильды» и «Янгантау».
«Здесь сыграли свою роль несколько факторов. И курс доллара, и запрет на выезд в некоторые страны, и работа местных игроков рынка. Серьезный вклад в эту цифру внесли фестивали. И это не только традиционные Бажовка и Ильменка. "Выстрелил" Бушуевский фестиваль, который проводился впервые: на него приехали тысячи гостей. А в Златоусте провели фестиваль беляшей», – говорит начальник управления туризма министерства культуры Челябинской области Виктор Ткачев.
Впрочем, он подчеркивает: в целом Челябинская область отстает по показателям внутреннего туризма от соседей-свердловчан. «Дело в том, что в Екатеринбурге начали заниматься туризмом еще 10 лет назад, а у нас – всего два года. Мы создаем кластер, улучшаем сервис, ищем инвесторов. Ведется большая работа», – резюмировал начальник регионального управления туризма.