Во вторник Светлой седмицы, 7 мая, Русская православная Церковь чествует одну из главных своих святынь – Иверскую икону Божией Матери, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Чудотворная икона в IX веке находилась у одной благочестивой вдовы, жившей близ города Никеи (ныне территория Турции). Когда в ее дом пришли иконоборцы, один воин ударил по образу Богородицы копьем. Тотчас из пораженного места потекла кровь. Боясь уничтожения святыни, вдова пообещала императорским посланникам деньги и просила их до утра не трогать икону. Когда они ушли, женщина вместе с сыном опустила образ в море, и он поплыл по волнам.
«Икона, стоя на воде, приплыла к берегам Афона. Благочестивый инок Иверского монастыря по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде, принял святую икону и поставил в храме. Однако на следующий день она была обретена не в храме, а над воротами обители. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла Гавриилу свою волю, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей. Святыню оставили над монастырскими воротами», – рассказали в Челябинской епархии.
Позднее внутри монастыря был построен специальный небольшой храм, в котором святыня и пребывает сегодня.
По преданию, явление иконы произошло 31 марта, во вторник Пасхальной недели (по другим сведениям, 27 апреля).
В Иверском монастыре празднование в ее честь совершается во вторник Светлой седмицы. Каждый год монахи крестным ходом идут на берег моря, где ее первым принял инок преподобный Гавриил Святогорец.
У верующих есть традиция обращаться к Иверской иконе по самым разным вопросам. Известно немало случаев, когда люди излечивались от болезней, находили выход из самых трудных ситуаций, помолившись перед ней. Например, в XIX веке в Москве некий учитель музыки оглох и уже потерял всякую надежду на выздоровление. Но однажды, проходя мимо Иверской часовни, он захотел зайти и помолиться перед святыней. При том, что сам был протестантом. Приложившись к образу, он вдруг снова стал слышать. Однако священнослужители подчеркивают: молятся не иконе, а Богородице и Христу, запечатленным на ней.