В сельских школах Челябинской области появятся агропарки – площадки для знакомства школьников с современными возможностями агропромышленного комплекса, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу регионального Минсельхоза.
По словам начальника отдела дополнительного образования и воспитания областного Минобрнауки Елены Сидорчук, создание агропарков является одним из направлений образовательного проекта «Темп» и в пилотном режиме реализуется в трех районах – Сосновском, Красноармейском и Аргаяшском. Первые результаты работы будут представлены на III Всероссийском техническом форуме, который пройдет 1-2 декабря в Челябинске. Здесь, в частности, будет организована интерактивная выставка с созданными школьниками моделями оборудования, технологическими решениями.
По словам инициаторов, итоги реализации проекта можно будет увидеть через три года, но уже сегодня ясно, что он поможет наладить связь сельских школ с вузами, научными организациями, агропредприятиями, позволит внедрить различные формы работы от экскурсионных программ на ведущие региональные предприятия АПК до создания различных образовательных модулей: «Птицеводческая (животноводческая) ферма», «Опытное поле», «Комплекс переработки сельхозпродукции», «Лаборатория (ветеринарная, растениеводства)», «Машинно-тракторная станция», «Лесничество» и другие.
«Важно познакомить сельских школьников с высокими технологиями, показать, что аграрное производство – это инновационная, интенсивно развивающаяся отрасль, где можно реализовать себя», – отметила Елена Сидорчук.
По словам замминистра сельского хозяйства Челябинской области Александра Раевского, создание агропарков открывает дополнительные возможности профессиональной ориентации школьников, непосредственного знакомства с современными агротехнологиями и производствами, с которыми ребята могут связать свою будущую профессиональную деятельность.
«Все это создает мотивацию молодежи жить и работать на селе. Развитие агропромышленного комплекса в Челябинской области дает реальный экономический эффект, мы обеспечили основными продуктами питания регион, наращиваем поставки продукции за пределы области. Увеличение объемов сельхозпроизводства требует не только притока новых кадров, но предъявляет дополнительные требования к квалификации, к умению работать с новым оборудованием и технологиями», – полагает Раевский.
Добавим, еще одна из задач проекта – «подружить» сельские и городские школы. Так, по словам руководителя проекта «Энциклопедия сельских школ России» Николая Махнева, учащиеся челябинского 31-го лицея создали «умные» теплицы с автоматическим поливом и подсветкой, а также искусственный инкубатор для выращивания цыплят. Эти проекты могут стать стартовыми для реализации в сельских школах.