Автопробег автомобилей «Урал NEXT» по уникальным местам Челябинской области в полном разгаре. Грузовики производства автомобильного завода «Урал» уверенно преодолевают участки горного серпантина и проселочные дороги региона. Выставки техники прошли в Сатке, Катав-Ивановске, Аше – машины неизменно вызывают большой интерес у жителей городов и районов.
Утром 16 июля команда автопробега на автомобилях «Урал NEXT» отправились дальше на запад, в Сим. При подъезде к городу с гигантского обрыва открывается величественный вид на гору Жукова Шишка – она возвышается почти посредине Симского пруда. Гора поросла реликтовым лесом – ели, пихты, здесь есть представители древней флоры, поэтому гора считается памятником природы Челябинской области.
Панорама города очень живописна: кроме жилых строений, здесь находится знаменитый Симский агрегатный завод (ПАО «Агрегат»), работающий на авиационную промышленность. Он появился в Симе, как и Уральский автозавод в Миассе, во время военной эвакуации московского предприятия. Правда, сделать много снимков красивого вида участники пробега не смогли: поднявшийся в окрестностях Сима ураган буквально смел команду пробега вниз, в долину.
Следующий пункт назначения – Аша. Перед началом презентации «Уралов» автозаводчане посетили музейно-выставочный центр Ашинского муниципального района. Здесь можно увидеть работы взрослых и детей, поданные на конкурс «Пес, кот и я»: картины, фото, а также фигурки домашних любимцев, выполненные из бумаги, свалянные из шерсти, связанные, сшитые и т.д. Постоянная выставка краеведческого отделения – образцы минералов, флоры и фауны окрестностей. Очень интересны залы истории Ашинского металлургического завода, который был основан в 1898 году помещиками Балашовыми.
Выставка миасских автомобилей, как и всегда, пользуется большим успехом у взрослых и детей. Со сцены автопробег поддержали артисты местного ДК, а также представители администрации.
Автозаводчан приветствовал Николай Канышев, заместитель главы Ашинского района по социальным вопросам: «С "Уралами" наш город хорошо знаком: с пятидесятых по девяностые годы прошлого века здесь заготавливал и перерабатывал древесину большой комплексный леспромхоз. Делали шпалы для министерства путей сообщения, дубовые бочки, которые отправлялись в Крым, на Кавказ, в Молдавию. Основной транспорт леспромхоза, конечно же, "Урал-375", в те годы он был карбюраторным. Он вывозил хлысты по 25 кубометров по бездорожью, зимникам и прочим дорогам сложного профиля. Я видел, что "Уралы" могли в то время, и сейчас меня охватывает чувство гордости, когда вижу работу уже современных машин. И самое главное – завод удалось сохранить, у него есть планы на будущее».
С приветственным словом от автозавода выступил сотрудник торгового дома АЗ «Урал» Николай Онуфраш, который рассказал о продукции и планах предприятия.