Челябинское УФАС в рамках рассмотрения дела о сговоре производителей школьной формы проводит анкетирование родителей школьников, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Напомним, региональное УФАС возбудило дело в отношении ЗАО «Пеплос», ООО «Миасская швейная фабрика», ООО «Красса» по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Указанные швейные фабрики, изготавливающие и реализующие школьную форму на оптовом и розничном рынках, объединились в некоммерческую организацию «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области».
«В ходе расследования установлено, что данная ассоциация создана в целях закрытия рынка Челябинской области для производителей школьной формы других регионов, координации деятельности своих членов на территории области, участия в формировании ценовой политики на школьную форму и детскую одежду и создания реестра добросовестных производителей данной продукции», – говорится в сообщении.
В свою очередь, члены ассоциации уверены, что обвинения антимонопольщиков в их сторону – ошибочны и безосновательны. «Мы хотели создать реестр сертифицированных, добросовестных производителей школьной формы, чтобы родители знали, где и у кого можно купить качественную одежду ребенку. Мы, если говорить в общем, задались целью убрать контрафактную продукцию с нашего рынка, но никак не закрыть его от производителей других регионов, у нас нет на это никаких прав. Еще одна цель, которую мы преследовали, это создание свода правил пошива школьной одежды. То есть ужесточение стандартов производства формы», – прокомментировала дело руководитель фирмы «Красса» Анна Персидская.
В рамках проводимого антимонопольного расследования Челябинское УФАС России предлагает родителям школьников ответить на вопросы анкеты и направить ее на электронную почту to74@fas.gov.ru либо по адресу: проспект Ленина, 59, кабинет 325.
По информации челябинского Роспотребнадзора, при производстве школьной формы производители должны соблюдать обязательные гостребования. В частности, для изготовления одежды могут быть использованы материалы из натуральных, искусственных или смешанных волокон; одежда должна обладать гигроскопичностью (способностью поглощать влагу); устойчивой окраской материала к стирке, поту и трению; воздухопроницаемостью (способность пропускать необходимое количества воздуха). Маркировка должна быть читаемой, проверяемой, достоверной и доступной для осмотра и идентификации. Информация должна быть представлена на русском языке. Маркировка наносится на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия или листок-вкладыш.