Еще 138 новых случаев COVID-19 выявлено в Челябинской области за сутки
сегодня, 11:48 Медицина
В Челябинске выбрали место для стелы «Город трудовой доблести»
сегодня, 11:26 Общество
Движение грузовиков по дорогам Челябинской области ограничено до вечера 13 июля
сегодня, 10:23 Общество
Воздух в Челябинской области раскалится до +38 градусов
сегодня, 09:45 Общество
Режим ограничений из-за коронавируса в Челябинской области продлен до 26 июля
вчера, 17:36 Общество
Вице-губернатору Челябинской области вынесли предостережение из-за дольщиков
вчера, 16:40 Общество
Прокуратура встанет на защиту фауны озера Малые Аллаки на Урале
вчера, 16:39 Общество
Смог над Челябинском будет держаться все выходные
вчера, 16:22 Общество
НУЖНА ПОМОЩЬ. В Магнитогорске пропала 14-летняя школьница
вчера, 16:11 Происшествия
ВНИМАНИЕ. Из-за жары дорожникам рекомендовали приостановить укладку асфальта
вчера, 15:55 Экономика
В 5 районах Челябинской области введен режим ЧС по засухе
вчера, 15:30 Экономика
Группу «обнальщиков», заработавшую 20 млн, будут судить в Челябинске
вчера, 15:10 Финансы
НУЖНА ПОМОЩЬ. В Челябинске месяц разыскивают 17-летнего подростка
вчера, 14:49 Происшествия
Жительницу Югры задержали с 2 кг «синтетики» на Южном Урале
вчера, 14:46 Общество
Из-за жары в Челябинской области приостановлен ремонт дорог
вчера, 14:46 Общество
В Челябинске сотрудник дорожной больницы обвиняется в получении взятки
вчера, 14:34 Общество
Грозы с градом и сильным ветром придут в Челябинскую область
вчера, 14:10 Общество
В Челябинской области раскопали останки дикобраза возрастом 120 тыс. лет
вчера, 13:47 Общество
ВНИМАНИЕ. Синоптики предупредили о жаре +38 градусов на Южном Урале
вчера, 13:40 Общество
Более 9 тыс. челябинцев оштрафовали за распитие алкоголя во дворах
вчера, 13:20 Общество
ВНИМАНИЕ. На трассах Челябинской области ввели ограничения из-за жары
вчера, 12:14 Общество
В Челябинске демонтируют 150 ярко-желтых щитов с улиц
вчера, 12:09 Общество
В Трехгорном стремительно распространяется коронавирус
вчера, 11:55 Общество
Число жертв пандемии в Челябинской области достигло 181
вчера, 11:34 Медицина
Коронавирус на Южном Урале: число заболевших приблизилось к 9 тысячам
вчера, 11:27 Медицина
Свыше 2,2 тыс. га леса сгорело в Челябинской области
вчера, 11:21 Происшествия
Бывшего вице-губернатора Сандакова отпустили по УДО
вчера, 11:14 Общество
Южноуралец перевел 150 тыс. мошенникам
вчера, 10:58 Общество
Мэр Миасса получил представление за долги на 110 млн за энергоресурсы
вчера, 10:31 Экономика
Проект «Притяжение», Магнитогорск: современные музеи и дополнительное образование
вчера, 10:24 Общество
Мать ребенка-инвалида отсудила у аэропорта Магнитогорска 20 тысяч
вчера, 10:23 Общество
Жительницу Кыштыма укусила гадюка
вчера, 10:08 Происшествия
Жительница Урала обнаружила в интернете сбор денег на лечение здорового ребенка
вчера, 10:02 Общество
В Южноуральске семья пострадала в ДТП
вчера, 09:48 Происшествия
ММК работает над созданием корпоративного маркетплейса
вчера, 09:27 Экономика
Челябинский ОНФ требует восстановить дороги из нацпроекта после коммунальных ремонтов
вчера, 09:22 Общество
ВНИМАНИЕ. В Челябинской области ожидается жара до 37 градусов
вчера, 09:19 Общество
Более 9 тыс. южноуральских выпускников зарегистрировались на ЕГЭ по профильной математике
вчера, 08:54 Общество
Ученые ЮУрГУ нашли вещества, которые убивают коронавирус
09 июля, 21:23 Медицина
В Челябинске планируют облагородить дорогу к аэропорту
09 июля, 21:04 Общество

Трамвай в Копейск пускают под откос

Общество
2 ноября 2015 года, 15:22
- T +

Главный и едва ли не единственный из заявленных на сегодня инфраструктурных проектов создаваемой Челябинской агломерации снова под большим вопросом – мэрия Челябинска в лице городского транспортного управления дала понять, что не занимается и в обозримом будущем не будет заниматься организацией скоростного трамвайного сообщения между областным центром и Копейском, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Недвусмысленное заявление на этот счет сделал начальник управления транспорта администрации Челябинска Олег Козлов. В рамках прямой линии с читателями Chelyabinsk.ru Козлов весьма определенно ответил на вопрос, решен ли вопрос о строительстве скоростного трамвая в Копейск и если да, то какие маршруты собственно городской трамвайной сети могут в связи с этим измениться. «Нет, и решаться не будет», – коротко сказал чиновник.

Заявление прозвучало несмотря на то, что о проекте скоростного трамвая между Челябинском и его ближайшим пригородом говорилось всего несколько недель назад, причем говорилось как о почти свершившемся факте. Вообще, к самой теме организации, а точнее – воссоздании трамвайного сообщения с Копейском, возвращаются уже несколько лет. Но, пожалуй, впервые на суд общественности этот проект был выставлен с более или менее внятными параметрами.

Было объявлено, например, что линия трамвая будет протяженностью порядка 28 километров и не просто соединит два города, а выведет Копейск на северо-западные микрорайоны Челябинска, самые населенные и перспективные с точки зрения жилой и коммерческой застройки. Новый маршрут включит в себя 13 остановочных пунктов, часть из которых будет с функцией хабов – то есть пересадочных узлов, поскольку в этих местах скоростная линия будет соприкасаться с уже существующей городской трамвайной системой или с другими видами общественного транспорта.

Была названа даже примерная стоимость линии – порядка 2,8 млрд. рублей, хотя у многих она вызвала большое сомнение. Скептики напомнили, что стоимость должна включить в себя прокладку новых и модернизацию уже имеющихся путей и контактной сети, а также приобретение нового подвижного состава. Однако вероятность того, что после стольких лет обсуждения задумка все же станет реальностью, заметно возросла. Ведь, по сути, речь идет о первом и пока единственном инфраструктурном воплощении Челябинской агломерации – проекта, который был инициирован самими челябинскими властями и который, кстати, сегодня продвигается под патронатом не только областных, но и федеральных властей.

Более того, председатель Челябинской городской думы Станислав Мошаров, чья деятельная роль в этом продвижении также хорошо известна, то и дело напоминает, что федеральный центр готов выделить деньги на реализацию конкретных проектов в рамках будущих агломераций. Говоря иначе, высока вероятность того, что федералы, рассматривающие агломерации в качестве перспективной формы развития больших городов и прилегающих к ним территорий, частично профинансируют строительство новой трамвайной линии. Непременное условие для этого, помимо, конечно, организационной проработки самой агломерации, – проработать, осметить и предоставить на рассмотрение сам проект.

И вот теперь оказывается, что проект не просто не готов, а им профильное подразделение челябинской мэрии даже не намерено заниматься. «Проект очень дорогой, а завод-производитель выставляет очень высокие цены на трамваи», – пояснил позицию своего шефа собеседник в городском управлении транспорта. На Усть-Катавском вагоностроительном заводе, который расположен в Челябинской области и произвел трамваи для всех трех городских трамвайных систем на территории региона, к этим словам отнеслись с интеллигентной иронией. На условиях анонимности представитель предприятия заметил, что закупка трамваев – это финал всей работы, и на его долю обычно приходится лишь десятая части всей сметы. «Наверное, причина в чем-то другом», - прокомментировал источник в разговоре с агентством.

Дезавуировать неловкую ситуацию в понедельник попытался глава Челябинска Евгений Тефтелев. «В рамках агломерации мы говорили о скоростном трамвае Челябинск-Копейск. Эта тема всплывала, она имеет право на жизнь, но это пока только перспективы», – ответил мэр на просьбу агентства «Доступ» прокомментировать слова подчиненного. Станислав Мошаров и его представители от оценки прозвучавших заявлений пока решили воздержаться.

«Это очередной пример, когда левая рука не ведает, что делает правая», – считает эксперт по развитию транспортных систем Яков Гуревич. По его словам, несколько лет назад он с коллегами делал предложения по транспортной схеме Челябинска – естественно, основанной на трамвае. Трамвай в Копейск там тоже был, но не как скоростной, а как часть трамвайной инфраструктуры города и пригородов, причем с доводкой значительной части трамвайной системы до скоростных параметров. «Тогда наши предложения остались невостребованными, а нынешнее руководство транспортного управления, похоже, или вовсе не видит трамвайное движение в Челябинске в перспективе, или делает это только на словах», – заключил Гуревич.

Александр Полозов

Сергей Боровинских
 

Запрещены комментарии, содержащие нецензурные выражения и противоречащие законодательству РФ. Редакция сайта за размещенные личные мнения, сообщения, опубликованные частными лицами, ответственности не несет.

Общество / другие новости из раздела

Опрос

Есть ли у вас средства на поездки в отпуске?