Суд отказался выпускать экс-главу Копейска из колонии
сегодня, 16:59 Общество
НУЖНА ПОМОЩЬ. Южноуральцев зовут на «посткрещенский» субботник – как стать волонтером
сегодня, 16:36 Общество
В Челябинске отменили рейс из-за неисправности самолета
сегодня, 16:30 Происшествия
ВНИМАНИЕ. В Челябинске ограничили движение на транспортной развязке
сегодня, 16:11 Общество
Южноуральцы пытались пронести в суды 307 единиц оружия
сегодня, 15:21 Общество
Коммунальщиков Уфалея оштрафовали на 5 тыс. за недельное отключение воды
сегодня, 15:17 Общество
Региональный маткапитал в Челябинской области увеличат до 100 тыс.
сегодня, 14:34 Общество
НУЖНА ПОМОЩЬ. В Магнитогорске пропали две девочки
сегодня, 14:34 Происшествия
В Челябинске трамвай столкнулся с грузовиком
сегодня, 13:16 Происшествия
Жительницы Миньяра получили 24 года на двоих за жестокое убийство
сегодня, 12:42 Общество
В Челябинской области сеть «Магнит» оштрафовали за просрочку
сегодня, 11:53 Общество
Автозавод «Урал» подвел итоги работы в 2019 году
сегодня, 11:50 Экономика
Российские ватерполистки завоевали путевку на Олимпийские игры
сегодня, 11:24 Общество
С мусорных площадок в Челябинске исчезнут емкости для пластика
сегодня, 11:13 Общество
В Челябинске начали устанавливать железные деревья
сегодня, 11:10 Общество
Шесть жителей Челябинской области заболели корью
сегодня, 10:34 Медицина
Бездомная собака напала на ребенка в Златоусте
сегодня, 09:54 Общество
В Челябинской области ввели карантин по гриппу
сегодня, 09:43 Медицина
«Трактор» уступил «Автомобилисту» в Екатеринбурге
вчера, 22:19 Общество
РОТ Фронт: Школьники готовили взрыв в Снежинске
вчера, 21:55 Происшествия
Челябинское УФАС проверит школу путешественника Федора Конюхова
вчера, 21:03 Экономика
Дело экс-замминистра Бахаева и депутата Смирнова передали в суд
вчера, 20:54 Общество
На Южном Урале пара отметила 60-летие со дня свадьбы
вчера, 17:00 Общество
Более 4 кг «синтетики» нашли у челябинца в Татарстане
вчера, 16:55 Общество
На ЧКПЗ завели дело из-за отсутствия контроля за выбросами
вчера, 16:38 Экономика
Школьница спаслась из огня благодаря звонку маме
вчера, 16:29 Происшествия
Мэр Челябинска оценила сугробы на тротуарах города
вчера, 16:00 Общество
Челябинцу, расстрелявшему машину из пневматики, вынесли приговор
вчера, 15:48 Общество
В Челябинской области подорожали крупы и сигареты
вчера, 15:21 Экономика
Челябинский облсуд частично изменил решение по детям омбудсмена
вчера, 14:46 Общество
В Минэкологии объяснили зеленую воду в реке Миасс
вчера, 14:13 Общество
ВАЖНО. ЦКС разъяснил повышенные суммы за вывоз мусора в декабрьских платежках
вчера, 13:34 Экономика
Две челябинки вернули в вуз полученные за взятку дипломы
вчера, 13:21 Общество
На вокзале Челябинска начали досматривать пассажиров
вчера, 11:45 Общество
Более 300 машин чистили дороги в Челябинской области сегодня ночью
вчера, 11:29 Общество
Грабителю почты в Усть-Катаве скостили срок
вчера, 11:23 Общество
Прокуратура требует наказать педагогов за школьную драку
вчера, 10:59 Общество
Южноуральские спортсмены завоевали 5 медалей на юношеских ОИ
вчера, 10:25 Общество
Два человека пострадали в ДТП с маршруткой в Челябинске
вчера, 10:20 Происшествия
Эпатажная девушка-блогер из Магнитогорска покорила Гузееву
вчера, 09:54 Общество

Трамвай в Копейск пускают под откос

Общество
2 ноября 2015 года, 15:22
- T +

Главный и едва ли не единственный из заявленных на сегодня инфраструктурных проектов создаваемой Челябинской агломерации снова под большим вопросом – мэрия Челябинска в лице городского транспортного управления дала понять, что не занимается и в обозримом будущем не будет заниматься организацией скоростного трамвайного сообщения между областным центром и Копейском, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Недвусмысленное заявление на этот счет сделал начальник управления транспорта администрации Челябинска Олег Козлов. В рамках прямой линии с читателями Chelyabinsk.ru Козлов весьма определенно ответил на вопрос, решен ли вопрос о строительстве скоростного трамвая в Копейск и если да, то какие маршруты собственно городской трамвайной сети могут в связи с этим измениться. «Нет, и решаться не будет», – коротко сказал чиновник.

Заявление прозвучало несмотря на то, что о проекте скоростного трамвая между Челябинском и его ближайшим пригородом говорилось всего несколько недель назад, причем говорилось как о почти свершившемся факте. Вообще, к самой теме организации, а точнее – воссоздании трамвайного сообщения с Копейском, возвращаются уже несколько лет. Но, пожалуй, впервые на суд общественности этот проект был выставлен с более или менее внятными параметрами.

Было объявлено, например, что линия трамвая будет протяженностью порядка 28 километров и не просто соединит два города, а выведет Копейск на северо-западные микрорайоны Челябинска, самые населенные и перспективные с точки зрения жилой и коммерческой застройки. Новый маршрут включит в себя 13 остановочных пунктов, часть из которых будет с функцией хабов – то есть пересадочных узлов, поскольку в этих местах скоростная линия будет соприкасаться с уже существующей городской трамвайной системой или с другими видами общественного транспорта.

Была названа даже примерная стоимость линии – порядка 2,8 млрд. рублей, хотя у многих она вызвала большое сомнение. Скептики напомнили, что стоимость должна включить в себя прокладку новых и модернизацию уже имеющихся путей и контактной сети, а также приобретение нового подвижного состава. Однако вероятность того, что после стольких лет обсуждения задумка все же станет реальностью, заметно возросла. Ведь, по сути, речь идет о первом и пока единственном инфраструктурном воплощении Челябинской агломерации – проекта, который был инициирован самими челябинскими властями и который, кстати, сегодня продвигается под патронатом не только областных, но и федеральных властей.

Более того, председатель Челябинской городской думы Станислав Мошаров, чья деятельная роль в этом продвижении также хорошо известна, то и дело напоминает, что федеральный центр готов выделить деньги на реализацию конкретных проектов в рамках будущих агломераций. Говоря иначе, высока вероятность того, что федералы, рассматривающие агломерации в качестве перспективной формы развития больших городов и прилегающих к ним территорий, частично профинансируют строительство новой трамвайной линии. Непременное условие для этого, помимо, конечно, организационной проработки самой агломерации, – проработать, осметить и предоставить на рассмотрение сам проект.

И вот теперь оказывается, что проект не просто не готов, а им профильное подразделение челябинской мэрии даже не намерено заниматься. «Проект очень дорогой, а завод-производитель выставляет очень высокие цены на трамваи», – пояснил позицию своего шефа собеседник в городском управлении транспорта. На Усть-Катавском вагоностроительном заводе, который расположен в Челябинской области и произвел трамваи для всех трех городских трамвайных систем на территории региона, к этим словам отнеслись с интеллигентной иронией. На условиях анонимности представитель предприятия заметил, что закупка трамваев – это финал всей работы, и на его долю обычно приходится лишь десятая части всей сметы. «Наверное, причина в чем-то другом», - прокомментировал источник в разговоре с агентством.

Дезавуировать неловкую ситуацию в понедельник попытался глава Челябинска Евгений Тефтелев. «В рамках агломерации мы говорили о скоростном трамвае Челябинск-Копейск. Эта тема всплывала, она имеет право на жизнь, но это пока только перспективы», – ответил мэр на просьбу агентства «Доступ» прокомментировать слова подчиненного. Станислав Мошаров и его представители от оценки прозвучавших заявлений пока решили воздержаться.

«Это очередной пример, когда левая рука не ведает, что делает правая», – считает эксперт по развитию транспортных систем Яков Гуревич. По его словам, несколько лет назад он с коллегами делал предложения по транспортной схеме Челябинска – естественно, основанной на трамвае. Трамвай в Копейск там тоже был, но не как скоростной, а как часть трамвайной инфраструктуры города и пригородов, причем с доводкой значительной части трамвайной системы до скоростных параметров. «Тогда наши предложения остались невостребованными, а нынешнее руководство транспортного управления, похоже, или вовсе не видит трамвайное движение в Челябинске в перспективе, или делает это только на словах», – заключил Гуревич.

Александр Полозов

Сергей Боровинских
 

Запрещены комментарии, содержащие нецензурные выражения и противоречащие законодательству РФ. Редакция сайта за размещенные личные мнения, сообщения, опубликованные частными лицами, ответственности не несет.
Опрос

С каким настроением Вы встречаете 2020 год?