Суд взял под стражу экс-депутата Заксобрания Челябинской области и его подельника
сегодня, 07:48 Общество
Южный Урал зацепят облачные поля циклона, местами пройдут снегопады
сегодня, 07:37 Общество
Челябинец попался с купленными правами после того, как не сдал экзамен в ГАИ
вчера, 21:03 Общество
Росреестр рассказал, как бесплатно оформить в собственность гаражи по «амнистии»
вчера, 19:21 Общество
В Аше использовали 510 килограммов взрывчатки для подрыва ледовых заторов
вчера, 18:03 Общество
Минкульт: Решение открыть драмтеатр Челябинска 23 марта – проверенное
вчера, 17:46 Общество
Северный циклон разгонит ветер на Урале до 18 метров в секунду и «надует» холод
вчера, 17:40 Общество
Гендиректора Фонда капремонта Челябинской области отправили в СИЗО на два месяца
вчера, 17:16 Общество
В Челябинске отключат светофор на очень сложном перекрестке
вчера, 17:08 Общество
Убегали и отстреливались: стали известны подробности инцидента в центре Челябинска
вчера, 16:33 Происшествия
В Челябинске ограничат движение на пересечении улиц Труда и Российская
вчера, 16:14 Общество
После ремонта потолка челябинский театр драмы с 23 марта возобновляет работу
вчера, 16:08 Общество
В Челябинске за коррупционные преступления отдали под суд сотрудника Ростехнадзора
вчера, 15:51 Общество
«Погрузили всех в КамАЗ»: полиция устроила облаву на мигрантов в теплицах под Челябинском
вчера, 15:27 Общество
Прокуратура помогла челябинцу отсудить у предприятия 450 тыс. за тяжелую травму
вчера, 15:16 Общество
В Магнитогорске госавтоинспекторам пришлось преследовать пьяного лихача
вчера, 15:04 Происшествия
В Челябинской области впервые привлекли к ответственности иноагента
вчера, 14:51 Общество
Горячую воду в пяти районах Челябинска окрасят в зеленый цвет
вчера, 14:34 Общество
Текслер передал 10 спецавтомобилей Противопожарной службе Челябинской области
вчера, 14:27 Общество
Весна еще чуток покапризничает в Челябинской области: погода с 22 по 24 марта
вчера, 14:12 Общество
В Челябинске нашли квартиру, в которой прописались 54 иностранца
вчера, 13:23 Общество
От дочери экс-губернатора Челябинской области требуют вернуть свыше 10 млн долларов
вчера, 13:13 Общество
Суд оставил под стражей челябинку, до смерти заколовшую наркотиками 2-летнего сына
вчера, 12:53 Общество
Инфляция в Челябинской области ускоряется четвертый месяц подряд
вчера, 12:35 Экономика
В Челябинской области поймали 17-летних парней, стрелявших по окнам многоэтажки
вчера, 12:12 Происшествия
Власти Челябинска готовы потратить 8,2 млн на праздничные музыкальные салюты
вчера, 11:57 Общество
В Челябинске с 1 апреля стартуют весенние субботники: порядок наведут ко Дню Победы
вчера, 11:37 Общество
Полицейские Челябинска за день посетили более 20 образовательных учреждений: что случилось
вчера, 11:21 Общество
В Челябинской области директора предприятия уличили в производстве шпионских устройств
вчера, 11:02 Общество
Группа ММК наращивает продажи премиального проката с покрытиями
вчера, 10:46 Экономика
В Челябинской области число постов фиксации лесных пожаров увеличат до 100
вчера, 10:21 Общество
В России 21 марта стартует досрочный период сдачи ЕГЭ-2025
вчера, 10:04 Общество
Щебеночный завод в Челябинской области признан банкротом из-за долга в 84,5 млн
вчера, 09:57 Экономика
ЛДПР просит разобраться, почему челябинские врачи не получают «отчетные» 116 тыс. рублей
вчера, 09:21 Общество
Паводковая обстановка в Челябинской области: вода покинула все жилые дома в Аше
вчера, 09:09 Общество
Владимир Путин рассказал, что думает о партии «Новые люди»
вчера, 09:00 Политика
В Златоусте 73-летний токарь-станочник попался с самодельным пистолетом
вчера, 08:30 Происшествия
Росприроднадзор начал внеплановую проверку Челябинского цинкового завода
вчера, 08:19 Экономика
День Весеннего солнцеворота: что можно и нельзя делать 21 марта
вчера, 07:44 Общество
Юлия Сударенко заручилась поддержкой депутатов челябинского ЗСО на второй срок
вчера, 07:23 Политика

Трамвай в Копейск пускают под откос

Общество
2 ноября 2015 года, 15:22
- T +

Главный и едва ли не единственный из заявленных на сегодня инфраструктурных проектов создаваемой Челябинской агломерации снова под большим вопросом – мэрия Челябинска в лице городского транспортного управления дала понять, что не занимается и в обозримом будущем не будет заниматься организацией скоростного трамвайного сообщения между областным центром и Копейском, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Недвусмысленное заявление на этот счет сделал начальник управления транспорта администрации Челябинска Олег Козлов. В рамках прямой линии с читателями Chelyabinsk.ru Козлов весьма определенно ответил на вопрос, решен ли вопрос о строительстве скоростного трамвая в Копейск и если да, то какие маршруты собственно городской трамвайной сети могут в связи с этим измениться. «Нет, и решаться не будет», – коротко сказал чиновник.

Заявление прозвучало несмотря на то, что о проекте скоростного трамвая между Челябинском и его ближайшим пригородом говорилось всего несколько недель назад, причем говорилось как о почти свершившемся факте. Вообще, к самой теме организации, а точнее – воссоздании трамвайного сообщения с Копейском, возвращаются уже несколько лет. Но, пожалуй, впервые на суд общественности этот проект был выставлен с более или менее внятными параметрами.

Было объявлено, например, что линия трамвая будет протяженностью порядка 28 километров и не просто соединит два города, а выведет Копейск на северо-западные микрорайоны Челябинска, самые населенные и перспективные с точки зрения жилой и коммерческой застройки. Новый маршрут включит в себя 13 остановочных пунктов, часть из которых будет с функцией хабов – то есть пересадочных узлов, поскольку в этих местах скоростная линия будет соприкасаться с уже существующей городской трамвайной системой или с другими видами общественного транспорта.

Была названа даже примерная стоимость линии – порядка 2,8 млрд. рублей, хотя у многих она вызвала большое сомнение. Скептики напомнили, что стоимость должна включить в себя прокладку новых и модернизацию уже имеющихся путей и контактной сети, а также приобретение нового подвижного состава. Однако вероятность того, что после стольких лет обсуждения задумка все же станет реальностью, заметно возросла. Ведь, по сути, речь идет о первом и пока единственном инфраструктурном воплощении Челябинской агломерации – проекта, который был инициирован самими челябинскими властями и который, кстати, сегодня продвигается под патронатом не только областных, но и федеральных властей.

Более того, председатель Челябинской городской думы Станислав Мошаров, чья деятельная роль в этом продвижении также хорошо известна, то и дело напоминает, что федеральный центр готов выделить деньги на реализацию конкретных проектов в рамках будущих агломераций. Говоря иначе, высока вероятность того, что федералы, рассматривающие агломерации в качестве перспективной формы развития больших городов и прилегающих к ним территорий, частично профинансируют строительство новой трамвайной линии. Непременное условие для этого, помимо, конечно, организационной проработки самой агломерации, – проработать, осметить и предоставить на рассмотрение сам проект.

И вот теперь оказывается, что проект не просто не готов, а им профильное подразделение челябинской мэрии даже не намерено заниматься. «Проект очень дорогой, а завод-производитель выставляет очень высокие цены на трамваи», – пояснил позицию своего шефа собеседник в городском управлении транспорта. На Усть-Катавском вагоностроительном заводе, который расположен в Челябинской области и произвел трамваи для всех трех городских трамвайных систем на территории региона, к этим словам отнеслись с интеллигентной иронией. На условиях анонимности представитель предприятия заметил, что закупка трамваев – это финал всей работы, и на его долю обычно приходится лишь десятая части всей сметы. «Наверное, причина в чем-то другом», - прокомментировал источник в разговоре с агентством.

Дезавуировать неловкую ситуацию в понедельник попытался глава Челябинска Евгений Тефтелев. «В рамках агломерации мы говорили о скоростном трамвае Челябинск-Копейск. Эта тема всплывала, она имеет право на жизнь, но это пока только перспективы», – ответил мэр на просьбу агентства «Доступ» прокомментировать слова подчиненного. Станислав Мошаров и его представители от оценки прозвучавших заявлений пока решили воздержаться.

«Это очередной пример, когда левая рука не ведает, что делает правая», – считает эксперт по развитию транспортных систем Яков Гуревич. По его словам, несколько лет назад он с коллегами делал предложения по транспортной схеме Челябинска – естественно, основанной на трамвае. Трамвай в Копейск там тоже был, но не как скоростной, а как часть трамвайной инфраструктуры города и пригородов, причем с доводкой значительной части трамвайной системы до скоростных параметров. «Тогда наши предложения остались невостребованными, а нынешнее руководство транспортного управления, похоже, или вовсе не видит трамвайное движение в Челябинске в перспективе, или делает это только на словах», – заключил Гуревич.

Александр Полозов

Сергей Боровинских
 

Общество / другие новости из раздела

Суд взял под стражу экс-депутата Заксобрания Челябинской области и его подельника Южный Урал зацепят облачные поля циклона, местами пройдут снегопады Челябинец попался с купленными правами после того, как не сдал экзамен в ГАИ Росреестр рассказал, как бесплатно оформить в собственность гаражи по «амнистии» В Аше использовали 510 килограммов взрывчатки для подрыва ледовых заторов Минкульт: Решение открыть драмтеатр Челябинска 23 марта – проверенное Северный циклон разгонит ветер на Урале до 18 метров в секунду и «надует» холод Гендиректора Фонда капремонта Челябинской области отправили в СИЗО на два месяца В Челябинске отключат светофор на очень сложном перекрестке В Челябинске ограничат движение на пересечении улиц Труда и Российская После ремонта потолка челябинский театр драмы с 23 марта возобновляет работу В Челябинске за коррупционные преступления отдали под суд сотрудника Ростехнадзора
<ПредСлед>
Март 2025
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31