Врио губернатора Челябинской области Алексей Текслер проверил работу общественного транспорта южноуральской столицы и посетил трамвайное депо №1 – он провел закрытое совещание, по итогам которого поручил в течение двух недель подготовить план развития транспортной сети мегаполиса, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Директор ООО «ЧелябГЭТ» Александр Павлюченко рассказал, что сегодня в парке 304 трамвая. Утром на линию выходит 109 единиц транспорта, но в течение дня, когда пассажиропоток снижается, часть из них возвращается в депо. Ежедневно все вагоны перед выходом на рейс моют снаружи и внутри. На обновление троллейбусного и трамвайного парка потребуется 11 млрд рублей. Также требуется замена некоторых участков рельсов. «Я могу тут же обосновать возврат этих денег. Нам нужно, чтобы один вагон в одном рейсе перевозил 68 пассажиров 10 лет. Сейчас мы возим около 40 пассажиров», – пояснил Павлюченко.
В разговоре с врио губернатора Павлюченко заявил, что в месяц на ремонт троллейбусов и трамваев тратится около 2 млн рублей. Текслер назвал это «прошлым веком».
Врио губернатора показали, где моют и чинят вагоны. Также он сравнил, как выглядит вагон до и после капремонта. Заглянул Текслер и в музей на территории депо – краткую экскурсию провел председатель совета ветеранов «ЧелябГЭТ» Анатолий Шестаков. Затем на территории предприятия началось закрытое совещание с участием и.о. министра экономического развития Сергея Смольникова, и.о. вице-губернаторов Сергея Шаля и Руслана Гаттарова, а также начальника городского управления транспорта Максима Кичеева.
Совещание продлилось более двух часов, все это время журналисты ждали врио губернатора, чтобы задать свои вопросы, на территории депо. Текслер вышел к представителям СМИ, когда уже стемнело. Он изложил свои выводы по состоянию и развитию челябинского транспорта, подчеркнул, что сейчас уровень общественного транспорта в городе очень низкий.
«Сегодня мы имеем крайне низкий уровень развития общественного транспорта в городе с более, чем миллионным населением, и такое положение дел меня не устраивает. Нет комплексного видения развития транспорта, коллеги сегодня не смогли его представить. Я дал им две недели, чтобы этот вопрос проработать и принять комплексный план, причем это должно произойти в увязке с выделением средств из федерального бюджета: Челябинск и Магнитогорск находятся в программе "Чистый воздух", в рамках которого предполагается приобретение экологического транспорта», – подчеркнул Текслер, добавив, что принято решение о закупке до конца текущего года более 65 автобусов, работающих на газомоторном топливе. Также будет уделено внимание качественному обслуживанию дорожной сети, оснащению остановок.
Также врио губернатора отметил, что низкопольные трамваи не смогут передвигаться по старым рельсам: «Были предложения по объемам финансирования на эти цели, поставлена задача по конкретным срокам. Что касается троллейбусов, то тут надо все внимательно посмотреть: некоторые города вообще от них отказываются из-за дороговизны модернизации сети».
На вопрос о нелегальных маршрутках и маршрутках вообще врио губернатора ответил, что с этой проблемой «нужно бороться, но цивилизованными методами, конкуренция должна сохраняться». При этом попытки улучшать положение транспортной системы за счет горожан и повышения цен на проезд, по мнению Текслера, совсем не выход из ситуации.