В Челябинске запускают шесть новых маршрутов и продлевают 16 существующих. В июле-августе 2022 года ожидаются более глобальные изменения в маршрутной сети агломерации. Не приведет ли раздел транспортного рынка к «маршрутным бунтам» – подробнее в материале корреспондента Агентства новостей «Доступ».
В Челябинской агломерации сейчас проходит транспортная реформа, в рамках которой планируется масштабное изменение маршрутной сети. В Новокузнецке, например, мэрию после таких нововведений взяли в осаду на три дня.
Заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров обещает не допустить маршрутного коллапса. Для этого оптимизацию проводят в несколько этапов.
Челябинцев предупредили о глобальном изменении маршрутов городского транспорта
«Любая сложная реформа идет очень непросто. Мы изучили опыт других городов. Сразу скажу, что мы не допустим того, что произошло в Новокузнецке. С перевозчиками налажен конструктивный диалог. Есть на рынке сильные игроки, которые готовы меняться, обновлять подвижной состав. С такими организациями мы готовы сотрудничать. С теми, кто продает маршрутные карты, мы не будем работать, – сказал Александр Егоров. – Есть перевозчики, которые продают маршрутные карты другим водителям. Это значит, что на линию выходят не их сотрудники и машины, а кто-то более мелкий. Эта система неэффективно работает, потому что невозможно нормально контролировать расписание, маршрут становится неуправляемым, и экономика в целом непрозрачная. Наша задача – обелить этот рынок, поставить валидаторы, датчики пассажиропотока, и постепенно перевести все маршруты на регтариф до конца 2024 года. Тогда все маршруты в городе будут принимать льготы, транспортные карты, проездные. У нас появится современная транспортная система».
Отметим, что после транспортной реформы город не избавится от маршруток, но сократит их число в четыре раза. Кроме того, челябинцев будут возить не разваливающееся «Газели» и ПАЗики, а машины не старше пяти лет.