В Челябинске к 2024 общественный транспорт планируют сделать удобным и быстрым средством передвижения, но даже после реформы маршрутки продолжать ездить по улицам города, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Почему полностью нельзя избавиться от маршруток, рассказал заместитель директора ОГКУ «Организатор перевозок ЧО» Иван Чернаев:
- Невозможно полностью отказаться от использования транспорта различных классов. Размер транспортного средства выбирается с учетом пассажиропотока. Здорово, конечно, запустить везде автобусы большого класса, но надо понимать, что одна машина стоит 15 млн рублей. А автобус малого класса (маршрутка – Прим. ред.) стоит примерно 3,5 млн рублей. Частные перевозчики должны понимать окупаемость проекта, в который они вкладывают деньги. Ведь перевозками занимаются не только муниципальные организации, – сказал Иван Чернаев.
В Челябинске появятся 22 новых маршрута общественного транспорта
- Надо понимать, что малый класс все равно никуда не денется. Сейчас в Челябинской агломерации количество таких автобусов составляет порядка 1 200 единиц. По планам, к 2024 году их количество сократится до 300. Они все равно останутся, потому что должны обеспечивать транспортную доступность в тех частях города, где нецелесообразно пускать автобусы большого класса, – пояснил Чернаев.
Получается, что маршрутки будут подвозить пассажиров к магистральным дорогам, где горожане смогут бесплатно пересесть на большие автобусы. Транспортники прогнозируют, что оптимизация маршрутной сети и создание выделенных линий поможет сократить время поездки.
- У нас уже по I кварталу (с 1 января 2022 года в Челябинске обновят 22 маршрута – Прим. ред.) появляются вопросы: почему мы не предъявляем требования по малому и среднему классам. Дело в том, что перевозчики даже физически не смогут закупить транспортные средства. Если мы сейчас обратимся на завод с желанием купить автобус, предприятие нам даст минимум три месяца, – отметил замдиректора ОГКУ «Организатор перевозок ЧО».
Он добавил, что в следующих конкурсах от перевозчиков будут требовать автобусы с низким полом и системой безналичной оплаты проезда. В первую очередь с подрядчиков потребовали, чтобы на обновленные маршруты 1 января 2022 года вышли машины, срок службы которых меньше пяти лет.