Боевое столкновение между мотострелковой бригадой Центрального военного округа и условным бандформированием разыграли на Чебаркульском полигоне (Челябинская область) в ночь на 17 сентября – в учениях участвовала реактивная, ствольная и противотанковая артиллерия, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на представителя Минобороны.
Напомним, в России с 14 по 20 сентября проходят стратегические учения «Центр-2015». В них задействованы около 95 тыс. военнослужащих, более 7 тыс. единиц вооружения и военной техники, до 170 самолетов и 20 кораблей.
«Поднявшись по тревоге, мы прибыли на незнакомый полигон, выдвинулись в район предназначения, здесь провели разведывательно-поисковые действия и определили, что противник достаточно силен и пытается выполнять дестабилизирующие задачи. Поэтому активными поисково-боевыми действиями мы вынудили неприятеля сосредоточиться у населенного пункта Пашино и провели специальную операцию по его блокированию», – прокомментировал командир бригады полковник Рамиль Гилязов.
По его словам, противник оказал сопротивление и попытался освободиться, выдвинув свои резервы. Артиллерия открыла огонь по его колоннам, а затем танки прямой наводкой уничтожили часть сил «террористов».
«Руководство учения постоянно усложняло задачи, поэтому подразделения вынуждены были действовать по-боевому. Командир батальона выдвинул ротную тактическую группу и с огневого рубежа нанес поражение противнику, который все еще пытался заблокировать силы, стянутые к Пашино», – продолжил Гилязов.
При проведении специальной операции основные усилия были сосредоточены на комплексном воздействии на противника, уточнил он. Сначала участвовали все виды боевого обеспечения, которые поддерживали действия танковых, общевойсковых, артиллерийских подразделений. В розыгрыше эпизода участвовала реактивная, ствольная и противотанковая артиллерия.
Огонь по учебным целям вели самоходные артиллерийские установки «Мста-С», реактивные системы залпового огня «Град» и другие виды боевых машин. Кроме того, инженеры отработали минирование, а разведчики искали самые опасные цели у неприятеля и фиксировали результаты огневого поражения.
По словам офицера, ночной бой – наиболее сложный вид боя, но и более эффективный, потому что противник не ожидает этого, и сохраняется фактор неожиданности. Действовали подразделения уверенно и все поставленные задачи выполнили, добавил он.