ГУ МВД по Челябинской области распространило памятку по защите от телефонных мошенников – за два последних дня жители региона перевели им 3 млн 175 тыс.рублей, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу ведомства.
В числе пострадавших оказались простые работники, безработные, руководитель организации, пенсионеры и студент университета. Помимо этого еще троих жителей Челябинского области мошенники уговорили отдать 1,5 млн рублей под предлогом дополнительного заработка в интернете. Потерпевшими стали один безработный и двое пенсионеров. По всем фактам возбуждены уголовные дела.
«Мошенники, как правило, представляются сотрудниками банковских структур, правоохранительных органов либо специалистами иных финансовых организаций. Далее применяется психологический прием “запугивание”, либо собеседнику делается сказочно выгодное предложение», – отметили в пресс-службе.
Среди распространенных схем можно условно выделить следующие:
- «предложение заработать». Наверное, никто не откажется от возможности дополнительного заработка или удачного инвестирования. Только вряд ли представители солидных коммерческих структур станут обзванивать случайных людей и на полном серьезе делать выгодные предложения;
- «вам положена компенсация». Злоумышленники заверяют собеседника, что он стал жертвой обмана недобросовестных продавцов при покупке каких-либо товаров через интернет. Теперь ему полагается денежная компенсация и возмещение морального вреда. Для убедительности в этой цепочке могут появиться так называемые «юристы» и «правоохранители»;
- «на вашем счете зафиксирована подозрительная активность», «сохранность ваших сбережений под угрозой». Лжесотрудник банка внушает собеседнику, что он может лишиться сбережений и предлагает решение: скорейший перевод денег на «безопасный счет». Помните, банковские работники не предлагают совершить перевод денег на другой счет;
- «вы участвуете в спецоперации по изобличению мошенников». Вас ждет общение с невидимым сотрудником «правоохранительных органов», который сообщит, что именно с вашей помощью удастся раскрыть преступную сеть недобросовестных банковских работников. Для большей достоверности вас засыпят выдержками из уголовно-процессуального законодательства;
- «на ваше имя подана заявка для оформления кредита». Вы объясняете «банковскому работнику», что никаких сделок не планировали совершать, и телефонный собеседник вам верит, только этого недостаточно. Вас заверят, чтобы остановить процесс, необходимо оформить настоящий кредит и перевести деньги на указанный счет.
Полицейские напоминают, что не стоит доверять незнакомцам и нужно сохранять бдительность. Как только неизвестный в телефонном разговоре или в мессенджере сообщает, что необходимо внести деньги на какой-либо счет или запрашивает приходящие в SMS коды и пароли, сразу прерывайте общение. Если же вы, следуя инструкциям мошенников, все-таки дошли до отделения банка, то обратитесь за помощью к работникам. Перед совершением под диктовку злоумышленников каких-либо финансовых операций проконсультируйтесь у специалистов или посоветуйтесь с родными и близкими. Помните, безопасность ваших денег зависит от вас самих.