После инцидента с участием челябинского владельца Toyota Corolla, у которого во время крупной аварии не сработали подушки безопасности, к юристам из Миасса обратились такие же пострадавшие из столицы РФ – владелица готова судиться с автодилером ООО «Дженсер-Калуга Центр», продавшим ей бракованный автомобиль, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Из материалов дела следует, что владелица Toyota Corolla (2014 года, страна производитель – Турция, комплектация – Стиль CVT (E6), не справилась с управлением и съехала с дороги. Удар пришелся по передней и нижней части машины. Получены травмы: ушибленная рана волосистой части головы слева над ухом, сотрясение головного мозга, ушиб шейного отдела позвоночника. Причину получения травм автовладелица связывает с существенным недостатком своего автомобиля – не раскрылись подушки безопасности.
Пока пострадавшая проходила месячный курс стационарного лечения, ее супруг обратился в ООО «Дженсер-Калуга Центр» с заявлением, в котором просил разобраться с причиной нераскрытия подушек безопасности. Здесь ему ответили, что несрабатывание подушек безопасности произошло из-за отсутствия для этого необходимых условий.
Независимый эксперт-автотехник вынес противоположный вердикт: «В соответствии с повреждениями передних лонжеронов на автомобиле Toyota Corolla (деформация, изгиб вовнутрь и кверху – удар по нижней поперечине панели передка) в состоянии отсутствия заводского брака должны были сработать подушки безопасности водителя и пассажира. Это обусловлено конструктивно, что передние датчики системы SRS расположены в зоне деформации (между передней панелью и лонжероном)».
Владелица некачественного автомобиля намерена вернуть потраченные на бракованный автомобиль деньги или получить взамен новый автомобиль с работающей системой пассивной безопасности.
Напомним, подобный случай сейчас рассматривается в Миасском городском суде (Челябинская область). В январе 2015 года истец, управляя своим автомобилем Toyota, попал в ДТП на трассе М-5. Кроме водителя, в машине находились еще двое взрослых пассажиров и ребенок. В результате аварии все они получили травмы, повлекшие тяжкий вред здоровью. Истец уверен: исход событий во многом определила нерабочая подушка безопасности.
«Характерной особенностью данных случаев выступает то, что два автомобиля одной и той же торговой марки были приобретены примерно в одно время (с разницей около года), оба авто – турецкой сборки», – говорят юристы Миасской общественной организации «Статский советник».