Начальник отдела по противодействию мошенничеству компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов посоветовал, что отвечать телефонным мошенникам, которые представляются сотрудниками полиции, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на радио Sputnik.
Телефонные мошенники начали применять новый способ обмана клиентов банков. Злоумышленники представляются сотрудниками полиции, которые якобы расследуют дело об утечке персональных данных. В ходе разговора они пытаются выяснить у собеседника, в частности, в каких банках он хранит свои деньги.
«Поскольку сегодня банки при любом нелегитимном списании требуют от клиентов обращения в правоохранительные органы, то наверняка большинству из нас понятно, что подобные звонки, под видом правоохранительных органов, теоретически возможны. Злоумышленник сообщает сведения о якобы зарегистрированных обращениях и подозрении на то, что у конкретного гражданина могут быть похищены те или иные персональные данные. Затем пытается получить стандартную информацию о реквизитах банковских карточек и, возможно, пароли», – рассказал Алексей Сизов.
Мошенники запустили роботов для хищения персональных данных
Эксперт пояснил, что попытки выяснить, в каких банках обслуживается потенциальная жертва, – это первичный сбор сведений для подготовки сценария следующего разговора.
По его словам, существует простой алгоритм действий, позволяющий избежать ловушек лжеполицейских.
«Спросить фамилию, имя, отчество. Попытаться перезвонить участковому, в местный отдел Следственного комитета, либо еще в какую-то правоохранительную структуру. В большинстве случаев взаимодействие с возможными жертвами утечки персональных данных или незаконного списания средств – это всегда вызов на очную беседу, по телефону большинство таких вопросов не решается. Сказать, что неудобно разговаривать, попросить оставить контактный телефон, а затем проверить, насколько он легитимен. Большинство мошенников используют подменные номера. Значит, оставленный номер, скорее всего, неактивный, и значит, мошенники будут предлагать перезвонить, что должно навести на подозрение», – объяснил Алексей Сизов.
Аналогичным образом следует поступать и при звонках от якобы «сотрудников службы безопасности банка». Следует прекратить разговор, а затем тут же позвонить по телефону, указанному на банковской карте и прояснить ситуацию.
В выходные дни жертвами телефонных мошенников стали еще четверо жителей Челябинской области. Они перечислили около 2,5 млн рублей.