В выходные дни четверо жителей Челябинской области перечислили около 2,5 млн рублей телефонным мошенникам, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу регионального главка МВД.
Во всех случаях аферисты использовали схему «Вам позвонили из службы безопасности банка».
Так, житель Челябинска 1965 года рождения перечислил мошенникам около 900 тыс. рублей. Потерпевший рассказал, что ему позвонила якобы сотрудница банка и сообщила, что из-за «утечки информации денежные средства мужчины находятся в опасности». Далее по стандартной схеме потерпевшему было рекомендовано снять деньги и перевести их на резервный счет для сохранности, что он и сделал.
Жителю Курчатовского района 1994 года рождения позвонили несколько мужчин и женщин. Представляясь сотрудниками банка, они сообщили, что неизвестные якобы пытаются оформить кредит на его имя, и для предотвращения данных действий нужно самостоятельно оформить кредит, снять денежные средства и перевести их на резервные счета. Следуя указаниям мошенников, потерпевший лишился около 870 тыс. рублей, из которых 700 тыс. – кредитные средства.
В аналогичной ситуации оказалась жительница Челябинска 1983 года рождения, которая оформила онлайн-кредит и перечислила злоумышленникам 113 тыс. рублей.
Пожилая женщина из Троицка, также выполняя все указания мнимых сотрудников банка, оформила кредит на четверть миллиона рублей и вместе с собственными сбережениями в сумме 370 тыс. рублей перечислила на якобы безопасные счета.
По данным фактам возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 159 УК РФ (мошенничество). Максимальная санкция данных частей статьи – лишение свободы на срок до пяти и шести лет.
Полицейские призывают не верить незнакомым людям, даже если они представляются работниками банковских организаций или силовых структур и обращаются к вам по имени и отчеству. При поступлении телефонных звонков от якобы сотрудников банка с сообщениями о сомнительных операциях по вашим счетам, необходимостью перевода денежных средств на сторонние счета и оформления кредита, нужно незамедлительно прервать разговор и перезвонить в банк самостоятельно по телефону, указанному на оборотной стороне вашей карты.