УФАС по Челябинской области усмотрело в автоматизированной системе оплаты проезда в общественном транспорте признаки нарушения антимонопольного законодательства – надзорный орган требует от властей города заменить систему, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Транспортники планируют оспорить предписание УФАС в судебном порядке, поскольку на приобретение новой системы потребуется потратить значительные денежные средства из городского бюджета, а льготникам придется в экстренном режиме менять транспортные карты. Кроме этого, непонятно, кто будет активировать и пополнять уже существующие социальные карты.
Напомним, с 1 января 2012 года в общественном транспорте Челябинска заработала автоматизированная система оплаты проезда. Программы электронных терминалов, замкнутые на единый диспетчерский пункт, ежедневно формируют финансовые отчеты, позволяя транспортникам получать данные о пассажиропотоке. Социальные карты получили более 400 тыс. представителей льготных категорий Челябинска.
Приобретение автоматизированной системы обошлось городскому бюджету в 30 млн рублей.
Теперь УФАС выявило некоторые нарушения. «Система транспортных и социальных карт должна быть подконтрольна и находиться в собственности администрации Челябинска как органа местного самоуправления», – говорится в предписании. Кроме этого, антимонопольный орган считает, что власти необоснованно препятствуют осуществлению деятельности иными операторами автоматизированных систем.
«Дело по данному факту было начато антимонопольным органом в 2014 году по обращению ООО "Южный", которое сейчас находится в стадии ликвидации. Компания заявила о нарушении антимонопольного законодательства в области защиты конкуренции: возмещение расходов на компенсацию оплаты проезда льготным категориям граждан предоставляется в Челябинске только муниципальным предприятиям, однако все должны пользоваться равным правом в этой области. В феврале 2014 года Арбитражный суд принял соответствующее решение, сейчас дело рассматривается 18 Арбитражным апелляционным судом», – рассказали в пресс-службе УФАС.
Транспортники считают, что все имущество, приобретенное МУПами, автоматически оказывается собственностью администрации города. «Выбранная нами система устраивала муниципальные предприятия, а главное, позволила составлять расписание по потребностям населения», – прокомментировал директор МУП «Служба организации движения» Василий Муленков.
Если выполнить предписание антимонопольщиков, придется выдавать социальные карты заново. Это значит, что льготникам нужно будет снова подтвердить свое право на льготный проезд, а пока будут проводиться конкурсные процедуры и покупка новой системы, льготники не смогут пользоваться своими социальными картами.