Наш постоянный пятничный автор Александр Полозов не может скрыть своего ликования по поводу намерений властей Челябинска теснее работать с органами ГИБДД для улучшения дорожной ситуации в городе:
- В самом деле, хоть я и рискую быть непонятым многими читателями моих зарисовок, но заявляю со всей прямотой: вот кого мне точно не хватает в городском пейзаже Челябинска, так это сотрудников родной Госавтоинспекции. Причем говорю это и как водитель, достаточно часто выезжающий на улицы города, и как пешеход, который не менее, а может, и даже более часто пытается по этим улицам передвигаться. И та, и другая ипостась по определению делает меня участником дорожного движения, за безопасность которого в нашем городе по идее отвечает целая государственная структура. Но я вряд ли буду одинок в своем исключительно оценочном суждении, что никакой инспекции безопасности дорожного движения в Челябинске на самом деле не происходит.
Будь это иначе, то могли бы недобросовестные водители на несколько часов и совершенно безнаказанно оставлять свои машины в зоне действия дорожных знаков, которые категорически запрещают не то что стоянку, но даже остановку? Причем массовый и перманентный характер данного нарушения прямо указывает на то, что в зону действия этих знаков очень давно не ступала нога госавтоинспектора.
Будь это иначе, вряд ли можно было бы увидеть типичную картину, когда перед самым перекрестком, практически под светофором или знаком пешеходного перехода, безнаказанно стоит припаркованная машина. Причем припаркованная таким образом, что ее изящные формы полностью перегородили первую полосу движения, захватив и часть второй. Это мешает всем: и водителям, и пешеходам, но, повторюсь, абсолютно типичный характер этого нарушения только укрепляет меня в ранее сформулированном оценочном суждении.
А как пешеход я, например, искренне недоумеваю, как на мою, пешехода, территорию могут безнаказанно заползать не самые скромные по размерам и, соответственно, не самые незаметные транспортные средства? И мне никто не может популярно разъяснить, почему их владельцы имеют возможность не только заезжать на тротуары и газоны, но и, например, наглухо перегораживать пешеходные переходы...
Все эти нарушения, повторюсь, типичны и происходят в пределах трех-четырех улиц, которые включены в мои повседневные маршруты. Мне составит большое удовольствие проехаться или пройтись по этим улицам с любым заинтересованным должностным лицом, если в этом действительно будет необходимость. Чем черт не шутит, возможно, и мне, наконец, растолкуют, почему так происходит.
Если это пробелы в законодательстве, на которые никак не могут обратить внимание наши «запрещалкины» из Государственной Думы, то у меня будет искренняя, человеческая просьба к руководству челябинского управления ГИБДД: пожалуйста, войдите в историю как авторы своей собственной «дорожной революции». Челябинскую область в Государственной Думе представляет с десяток депутатов, многие из них уже в следующем году пойдут на новые выборы и в настоящее время из кожи вон лезут, придумывая, как еще понравиться избирателям. Укажите им, пожалуйста, на остросоциальную проблему. Помогите, как говорится, и себе, и людям.
А если все-таки речь идет о нежелании госавтоинспекторов выполнять свои обязанности, то у меня, соответственно, будет нижайшая просьба к депутатам всех уровней – обратить внимание на это бездействие. На то, что в Челябинске в результате дорожных экспериментов стало небезопасно не то что выехать, но даже выйти на улицу. На то, что люди годами добиваются установки «лежачих полицейских» на нерегулируемых переходах, и те появляются буквально за ночь, но только когда на переходе уже прервется человеческая жизнь. И на много чего еще, что по идее должно быть предметом самого пристального внимания дорожных инспекторов, упоминаться в тоннах различных предписаний и требований. Но, увы, с молчаливого согласия уполномоченной государством службы так и остается неотъемлемой частью нашего небезопасного дорожного движения.
Впрочем, радуясь тому, что инспекторов на дорогах Челябинска будет больше, искренне уповаю на их профессионализм и ответственность, а значит, на то, что они действительно помогут южноуральской столице в ее непростой дорожной ситуации. Ручное регулирование на сложных перекрестках, помощь дорожным службам в очистке улиц – все это прекрасно. Но на месте чиновников я бы договорился с гаишниками еще и по поводу борьбы с нарушителями. Штрафы вроде бы зачисляются в местный бюджет, а это городу, экономящему едва ли не на скрепках, нынче ой как не помешает.