Юридическая группа «МИП» представила интересный аналитический материал о том, какими методами привлекают клиентов в интернете, чтобы оказывать им аутсорсинговые услуги по бухучету. Были проанализированы главные методы продвижения и выявлены основные ошибки, которые совершают компании.
Когда клиент «клюет» на предложения
Бухучет, который оказывается на аутсорсинговой платформе, считается перспективным направлением бизнеса. Это подтверждает статистика роста спроса на услуги, которая растет в геометрической прогрессии, начиная с 2017, включая первую половину 2019 года.
Популярность решения объясняется тем, что такие услуги закрывают потребности бизнесменов, освобождая от контроля за движением средств. Вместе с тем они всегда видят отчеты и понимают динамику развития бизнеса. Для того, чтобы выявить самого «теплого» клиента и лучше узнать истинные боли предпринимателей «МИП» исследовал отрасль сразу в трех направлениях:
- Маркетинговом: каким образом фирмы по бухучету превращают посетителей своих интернет площадок в клиентов.
- По критериям клиентского сервиса: как бухгалтера общаются со своими потенциальными клиентами.
- По изучению клиентского спроса: какие услуги по-настоящему востребованы, когда клиенты их чаще заказывают и где именно.
Исследование проводилось среди 1500 организаций методом тайного покупателя. «Под прицел» попали фирмы, которые оказывают бухучет в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Омске, Нижнем Новгороде, Уфе и Самаре. Также объектом аналитики стали фирмы, активно продвигающие фирмы в сервисах поисковиков, включая популярный 2ГИС.
Алгоритм действий был следующий:
- Собиралась вся информация с сайтов, где была размещена реклама с нужной тематикой.
- Выяснялось, присутствуют ли на сайте данные о фирме: ее телефоны (мобильные, городские, федеральные), есть ли сервисы онлайн общения с посетителями сайтов, функция обратного звонка, а не просто форма для заполнения заявки, есть ли электронный адрес, формы заявок, ссылки на соцсети.
- Анализировались виджеты, которые повышают конверсию, отдача центра звонков, сервисов поисковых машин.
- «Тайные покупатели» оставляли заявку всеми возможными способами. Фиксировалось время звонка и обратная связь с бухгалтерской фирмой.
- Отдельная часть аналитики – сбор статистики за 4 квартал 2018 года всех клиентов Сalibri.
Маркетинг
Как показало исследование, люди не ограничиваются одним телефоном, им важны несколько способов связи. Чем больше способов – тем «теплее» в итоге клиент.
В таблице наглядно видно: какие телефоны компании указывают чаще всего (исследования компании Calibri. Прим.)
Вид связи / Процентное соотношение (%)
Городской / 25,3
Мобильный / 50,2
Федеральный / 3,6
Несколько телефонов / 19,5
В принципе отсутствует связь с клиентом / 1,5
Нетрудно понять: большинство аутсорсинговых компаний относится к виду канала и способу связи с клиентом прохладно. Очень часто указывают мобильные каналы, которые традиционно вызывают у клиентов недоверие. Однако, есть те, кто в принципе не удосуживается указать какой бы то ни было канал связи.
Мобильная связь в глазах клиента выглядит ненадежной. SIM-карта никогда не заводится отдельно на компанию, не обеспечивает работу отдела продаж, оставляет клиента в непонимании – куда в конечном итоге ушел его вызов и сколько он потерял, оплачивая связь по неизвестному ему номеру и тарифу. Также организации не спешат отключать связь в нерабочее время, то есть ресурсы расходуются крайне неэффективно.
Между тем, самый разумный путь – подключить и опубликовать на сайте городской телефон или федеральный, особенно если компания позиционирует себя как федеральная.
Клиентский сервис
Сервис также оставляет желать лучшего. Как показали живые звонки организациям, представители бухгалтерских компаний часто отвечают невежливо, даже грубо, хамят, просят перезвонить или вовсе не отвечают. Спрашивается, зачем тратить огромные деньги на рекламу, если сотрудники не обучены элементарным правилам вежливого общения? Как реагировать клиенту на фразу: «Перезвоните завтра, мы сегодня заняты»? Не нужно быть провидцем, чтобы понять: едва он положит трубку, как немедленно начнет искать другую компанию.
Между тем, есть простой путь организовать свою работу эффективно и грамотно. Достаточно записывать все звонки, чаты, заявки, завести автоответчик, периодически изучать содержание звонков. Одна из мер – качественная круглосуточная поддержка и учет записей KPI по времени обращения. И, конечно, всем руководителям таких фирм будет нелишним обучить персонал правилам дружелюбного, конструктивного общения с потенциальными клиентами, а заодно и элементарным навыкам телепродаж.
Спрос на бухуслуги
Одно из открытий исследования оказалось в том, что некоторые фирмы уже вышли из каменного века и активно привлекают к поиску клиентов сервисы, способные автоматизировать коммуникации и улучшать сервис. В таких компаниях отмечается устойчивый спрос на услуги и стабильный прирост клиентов.
Подведем итоги
Как показало исследование, пока сервис для клиентов, коммуникации и маркетинг в аутсорсинговых фирмах развиты достаточно слабо. Все больше компаний нуждаются в рекламе, но до сих пор не научились использовать ее преимущества, обращать посетителей в реальных клиентов.
На фоне стремительного роста IT и телекоммуникаций, фирмы, которые по старинке занимаются аудитом, уходят в прошлое. Их вытесняют активные современные компании, владеющие основами digital-маркетинга. Рано или поздно сегмент продвижения digital-маркетинга будет востребован. И того, кто его первым освоит ждет большое будущее.