Чтобы достучаться до местных чиновников, жителям периферии приходится обращаться в старые времена – к царю-батюшке, нынче – к руководству страны. Принцип сработал и на этот раз. Агентство новостей «Доступ» вспомнило самые яркие примеры решения застарелых проблем после «высочайшего повеления».
Челябинка Светлана Щербакова множество раз отправляла во всевозможные инстанции вопросы по работе жилищно-коммунального комплекса, в том числе по начислению платы за общедомовые нужды, которые резко увеличили долю коммунальных платежей южноуральцев, но реакция – причем практически мгновенная – последовала, только когда вопрос женщины прозвучал в эфире «Прямой линии с Владимиром Путиным».
Напомним, вопрос челябинки звучал так: «Почему Вы проводите антинародную внутреннюю политику в сфере ЖКХ, принуждая без того нищий народ оплачивать не только свои личные коммунальные услуги, но и платить за общедомовые счетчики, за общедомовые нужды, повышая таким образом оплату почти на 50% и ухудшая жизнь народа? Надеюсь, что Вы не хотите, чтобы мы все перемерли от голода?»
Реакция президента была быстрой и резкой, причем резкость адресовалась не автору вопроса, а главным образом, управляющим компаниям, которые, по его мнению, часто взваливают свои расходы на плечи граждан.
«Вы сейчас сказали об общих счетчиках, которые увеличивают плату более чем на 50 процентов для конкретного потребителя, – это абсолютно недопустимая вещь. Надо с этим отдельно разбираться», – сказал президент.
«Это уже стало общей практикой управляющих компаний, когда свои расходы эта компания, старается перевесить на граждан, проживающих в том или ином доме, через систему общих расходов. Там одна лампочка висит где-нибудь в подъезде, несчастная, но оказывается, что она потребляет больше электроэнергии, чем весь дом. А это о чем говорит? Это говорит о том, что сама управляющая компания неэффективно управляет или, наоборот, еще даже подворовывает средства у граждан и вешает эти расходы и все, что она захочет туда записать, на эти общие счетчики», – сказал Путин, добавив, что эта тема требует особой дополнительной проверки: «Мы обязательно эту проверку проведем».
Спустя около часа после окончания эфира заместитель Генпрокурора по Уральскому федеральному округу Юрий Пономарев дал поручение прокурору Челябинской области встретиться с женщиной, задавшей вопрос, и провести по ее жалобе детальную проверку. Выполнение поручения взято на особый контроль.
Встреча состоится уже сегодня. Добавим, в ней примет участие также глава администрации Челябинска Сергей Давыдов, который пожелал лично выслушать Светлану Щербакову.
Напомним, этот случай быстрой реакции на неудовольствие руководства страны далеко не первый в стране и в Челябинской области. Так, в декабре 2009 года в прямом эфире телевизионного проекта «Разговор с Владимиром Путиным» (он был тогда премьер-министром. – Прим. АН «Доступ») жительница Магнитогорска Наталья Асатрян рассказала о плачевном состоянии городской больницы № 1 им. Г.И. Дробышева.
Уже в мае 2010 года в хирургическом корпусе начались ремонтные работы. На преображение здания снаружи и внутри потратили 191 млн рублей, из них 152 млн было выделено из областной казны, 39 млн – из городской.
Еще одним ярким примером стал случай, когда, приехав открывать новое производство в Ленинском районе Челябинска, Путин раскритиковал состояние местных пляжей. Рассказав анекдот: «Гриша, иди купаться!» – «Зачем, мама? Плавать я не умею, а писать пока не хочу», – Владимир Путин тогда потребовал привести места отдыха в порядок.
Дикий челябинский пляж возле медцентра ЧТПЗ преобразился буквально за ночь – туда завезли 500 машин песка, установили биотуалеты, кабины для переодевания и шезлонги-зонтики, а водолазы провели очистку дна от мусора. Процессом преображения руководил лично тогдашний губернатор Челябинской области михаил Юревич.