Южноуральцам предлагают оценить качество работы больниц и поликлиник Челябинской области − Минздрав РФ разработал анкеты по анализу удовлетворенности медицинских обслуживанием в амбулаторных и стационарных условиях, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу Минздрава региона.
По результатам соцопроса среди пациентов будет выявлена эффективность работы медучреждений области. Результаты опроса южноуральских пациентов проанализирует созданный при Минздраве региона в мае 2014 года общественный совет, в состав которого вошли члены и эксперты Общественной палаты Челябинской области, представители профсоюзов, больниц и общественных организаций Южного Урала.
«Мы хотим улучшить качество работы лечебно-профилактических учреждений, медицина должна быть доступной, пребывание в больнице − комфортным. Ответы на вопросы в анкетах позволят дать оценку болевым точкам, имеющимся в каждой конкретной организации», − говорит председатель общественного совета при Минздраве области Марина Москвичева.
Заполнить анкеты может каждый житель Челябинской области. Респондентам предстоит ответить на 30 вопросов, отражающих качество работы медицинских организаций. Пациенты могут сообщить, удовлетворены ли они приемом у врача, возникала ли необходимость во время лечения оплачивать дополнительные диагностические исследования, и каким образом пациенты записались на прием к специалисту.
«Затем будет составлен рейтинг организаций, также будут учитываться критерии эффективности работы медицинских учреждений и профессиональная оценка качества оказания медицинской помощи, которая сегодня выражается в соответствии стандартам и порядкам. Однако не менее важна и оценка работы медицинских организаций пациентами, для которых имеют значение иные категории, чем для специалистов. Им важно быстро попасть на прием к нужному врачу, получить качественную медицинскую помощь в комфортных условиях, понимать, для чего врач назначает те или иные препараты и процедуры», − пояснила Марина Москвичева.
По ее словам, анализ анкет, в первую очередь, поможет обратить внимание главврачей и медицинских работников на те моменты, которые, иногда не столь важны для специалиста, но имеют большое значение для пациента − длительность ожидания приема, отношение медицинских работников, санитарное состояние столовых, качество питания в стационаре, комфортность палат.
Найти анкету можно на официальном