Жителей Челябинской области просят поставить оценки врачам и качеству медицины в лечебных учреждениях региона – экспертов интересует, насколько граждане удовлетворены качеством медицинских услуг в амбулаторных и стационарных условиях, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу Минздрава.
Онлайн-анкетирование проводит Общественный совет при министерстве. В опросном листе – три десятка вопросов. В частности, пациентов просят ответить, удовлетворены ли они приемом врача, возникала ли необходимость во время лечения оплачивать дополнительные диагностические исследования за свой счет, каким образом пациенты записывались на прием к специалисту.
Как пояснила председатель Общественного совета Марина Москвичева, каждый житель области имеет право высказать свое мнение, причем как позитивное, так и негативное. К конструктивной критике обещают прислушаться. «Главная цель анкетирования – улучшить качество работы лечебно-профилактических учреждений, медицина должна быть доступной, пребывание в больнице – комфортным. Ответы на вопросы, которые поднимаются в анкетах, позволят дать оценку болевым точкам, имеющимся в каждой медицинской организации», – подчеркнула Москвичева.
Напомним, один из главных показателей социального блока Стратегии-2020, озвученной губернатором Челябинской области Борисом Дубровским, рост средней продолжительности жизни в Челябинской области на пять лет, до 74 лет. В Послании депутатам Законодательного Собрания в 2015 году глава региона подтвердил этот базовый параметр, добавив, что положительную тенденцию нужно сохранить, прежде всего, за счет и увеличения масштабов диспансеризации, повышения качества медицинских услуг и доступности медицинской помощи, в том числе на уровне высокотехнологичных центров. «Во многих территориях не хватает "узких специалистов", местным органам здравоохранения необходимо поработать с логистикой, немало нареканий поступает на работу медицинских колл-центров а также на очереди в поликлиниках», – обозначил основные проблемы Дубровский, призвав проанализировать ситуацию и «подстроиться под интересы людей».