На Южном Урале начались внеплановые проверки сибиреязвенных могильников – в Челябинской области насчитывается 17 официальных мест захоронения остатков от сжигания трупов заболевших животных, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу регионального управления Россельхознадзора.
«Внеплановые комплексные проверки с отбором проб образцов почвы начаты в связи со случаями возникновения сибирской язвы у ближайшего территориального соседа – в Республике Казахстан (летом 2016 года произошло 3 летальных случая – в Павлодарской и Карагандинской областях) и на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (1 августа умер ребенок, отмечен крупный падеж оленей)», – рассказали в ведомстве.
Самые ранние сибиреязвенные захоронения в Челябинской области датируются 1962 годом, они расположены в Уйском, Кизильском и Чебаркульском районах, и 1963 годом – в Кунашакском и Красноармейском районах. Самые поздние сделаны в 1995 году в Челябинске и в 1999 году в Троицком районе.
В 2009-2011 годах все скотомогильники в регионе были обследованы в плановом порядке. «Было установлено, что большинство сибиреязвенных захоронений оканавлено, сделана обваловка, поверхность уложена железобетонными плитами или навалены земляные курганы. А вот в Кунашакском, Пластовском, Троицком, Брединском районах сибиреязвенные захоронения не имели ограждения и аншлагов. В селе Каратаново (Чебаркульский район) сибиреязвенное захоронение находится на дне пруда, тем самым, создавая потенциальную угрозу вспышки сибирской язвы», – рассказали в ведомстве, добавив, что на все известные места утилизации биологических отходов заведены ветеринарно-санитарные карточки.
Уральские спасатели вылетели на Ямал для борьбы с сибирской язвой
Сибирская язва – острая бактериальная инфекция, при которой происходит интоксикация организма, развитие воспаления кожи, лимфатических узлов и внутренних органов. Заражение может происходить через почву, в которой споры сибиреязвенного возбудителя сохраняются в течение многих лет. Споры попадают в кожу через микротравмы; при употреблении зараженных продуктов возникает кишечная форма.
До изобретения антибиотиков смертность составляла приблизительно 20%, при современных методах лечения – около 1%. Однако если съесть зараженное мясо, то возникает кишечная форма, в этом случае летальность составляет около 50%.