Вниманию предпринимательского сообщества в сфере медицинских услуг – в Челябинске снова действуют мошенники, которые предлагают медицинским организациям приобрести клиентские QR-коды и книги отзывов и предложений за определенную сумму, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на руководителя регионального Управления Роспотребнадзора Анатолия Семенова.
Между тем, приобретение указанных кодов и книг не является обязанностью исполнителей платных медицинских услуг.
Порядок и условия предоставления медицинскими организациями гражданам платных медицинских услуг определяются Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными постановлением правительства РФ от 4 октября 2012 г. № 10, которые действуют до 1 сентября 2021 г.
«Указанными правилами не предусмотрено обязательное наличие клиентских QR-кодов и книг отзывов и предложений, а также не определен порядок предъявления претензий в случае предоставления медицинских услуг ненадлежащего качества. Претензии к предоставлению качества услуг предъявляются в произвольной форме путем оформления письменного заявления в адрес медицинской организации», – говорится в сообщении.
Требования к качеству и срокам предоставленных медицинских услуг предъявляются потребителями в соответствии с требованиями статьи 28 и 29 Закона «О защите прав потребителей».
Управление Роспотребнадзора по Челябинской области призывает медицинские организации быть бдительными и принять все возможные меры во избежание случаев мошенничества при приобретении услуг.