Челябинское УФАС России признало незаконной рекламу медицинского центра «Доктор Ост», передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Признаки нарушения закона обнаружены в ролике, который транслировал один из региональных телеканалов, сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства.
В рекламном видео зрителям сообщали следующую информацию: «…поставили артроз и предложили операцию. Я сразу привезла ее в "Доктор Ост". Вместо протеза мы предлагаем всего один укол, чтобы сустав работал, как новый. "Доктор Ост", потому что маме – лучшее».
Специалисты пришли к выводу, что содержащееся в ролике утверждение о возможности вылечить артроз «всего за один укол» недостоверно. Информация создает впечатление, что артроз можно вылечить всего за одну процедуру, уточняют в УФАС.
Правовую оценку проводили эксперты Минздрава региона, ЧелГУ и ЮУрГУ.
Кроме того, в рекламе сообщается о конкретном случае улучшения состояния здоровья пациента после обращения в медцентр и введения одной инъекции. «Закон о рекламе запрещает сообщать о конкретных случаях излечения от заболеваний в результате применения объекта рекламирования», – уточняется в комментарии.
Челябинское УФАС предписало клинике прекратить распространение рекламного ролика. За нарушение фирма будет привлечена к административной ответственности.
В 2020 году антимонопольная служба уже признавала рекламу клиники «Доктор Ост» незаконной. Тогда медцентр разместил баннер на улице Университетская набережная со словами «Антивирусная профилактика за пять дней», «А ты готов встретить коронавирус?», а также с изображением врача в образе красноармейца с плаката художника Дмитрия Моора «Ты записался добровольцем?». По мнению сотрудников УФАС, эта реклама могла ввести потребителей в заблуждение, что антивирусная профилактика в медцентре гарантирует защиту от заболевания коронавирусом. Кроме того, в баннере усмотрели оскорбление ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.