Минздрав РФ напомнил, за что пациенты не должны платить в поликлиниках и больницах – памятка опубликована на официальном сайте ведомства, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Специалисты напомнили, что существуют четыре вида бесплатной медицинской помощи:
- медико-санитарная – помощь, которая оказывается, например, фельдшерами в условиях стационара или участковыми терапевтами;
- специализированная (оказывается в условиях стационара);
- высокотехнологичная (помощь с применением сложных и уникальных методик и технологий);
- скорая медицинская помощь (оказывается во всех экстренных случаях).
УСЛУГИ И ПРЕПАРАТЫ, ЗА КОТОРЫЕ ПАЦИЕНТЫ НЕ ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ
Не нужно платить за лекарства, которые назначают врачи в больницах, а также при прохождении лечения в дневных стационарах. Не подлежат оплате медицинские изделия, компоненты крови, лечебное питание, в том числе специализированные продукты, назначаемые по медицинским показаниям.
Одноместные или маломестные палаты предоставляются не за дополнительную плату. Размещение в них также входит в программу бесплатного обязательного медицинского страхования. Если в госпитализации нуждается ребенок до четырех лет, то спальное место в палате и питание в стационаре бесплатно предоставляется и одному из его родителей или законных представителей.
Больные, находящиеся на лечении в стационаре, бесплатно перевозятся в другие клиники или центры, если требуется дополнительное обследование или диагностика.
БЕСПЛАТНО В РОССИИ ПРОИЗВОДЯТСЯ:
- медицинская реабилитация;
- экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО);
- различные виды диализа;
- химиотерапия при злокачественных заболеваниях;
- профилактические медицинские осмотры, в том числе детей;
- диспансеризация и другие виды помощи.
КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ
Если пациент недоволен качеством медицинской помощи, он, в первую очередь, должен обратиться с претензией к завотделением стационара или руководителю медицинской организации. Также стоит сообщить о факте нарушения в свою страховую компанию (ту, которая выдала страховой полис).