В Челябинске к сервису «Первый электронный рецепт» подключили все государственные медицинские учреждения и 70% всех аптечных пунктов региона. Проект внедрен в регионе при поддержке Сбера.
Первым к системе подключилось государственное предприятие «Областной аптечный склад» – одно из крупнейших предприятий Южного Урала, в которое входит сеть «Государственных аптек». На сегодняшний день электронный рецепт обслуживают 269 аптек и аптечных пунктов в Челябинской области.
Сервис «Первый электронный рецепт» обеспечивает полноценное взаимодействие пациента, врача и фармацевта. Мобильное приложение «Мой рецепт» – это выбор аптек, возможность видеть все назначенные прошлые и действующие рецепты, ведение дневника приема лекарств, подбор аналогов и проверка наличия препаратов в аптеках, авторизация через Единую систему идентификации и аутентификации для просмотра рецептов и подключения профиля родственника.
«Система электронных рецептов интегрирована с региональной медицинской информационной системой. Врач на рабочем месте выписывает рецепт, подписывает цифровой подписью, и далее пациент видит рецепт на лекарство в мобильном приложении "Мой рецепт", которое можно приобрести на выбор в ближайшей аптеке, показав фармацевту QR-код на экране мобильного телефона», – комментирует начальник управления внедрения и развития единой государственной системы здравоохранения Минздрава Челябинской области Геннадий Легостаев.
«Итогом тесного сотрудничества Сбера и правительства региона стало внедрение ряда полезных цифровых сервисов в систему здравоохранения. Их конечная цель в повышении уровня оказания медицинских услуг. "Первый электронный рецепт" во многом упрощает и автоматизирует процедуру назначения лекарств, а значит, экономит самый ценный ресурс – рабочее время врачей, которое они смогут уделить пациентам. Совместная работа правительства региона, Сбера и компаний-партнеров по внедрению новых цифровых технологий будет продолжена», – отмечает, в свою очередь, управляющий Челябинским отделением Сбербанка Денис Чугунов.
«Государственные аптеки больше месяца работают с сервисом "Первый электронный рецепт". Безусловно, это очень удобно для наших клиентов, которые уже воспользовались этой услугой. Это очень удобно и для фармацевтов, так как многие бумажные рецепты оформлены неразборчивым почерком. Электронный рецепт полностью исключает эту проблему. Если нужны уточнения по рецепту, то и фармацевту, и пациенту можно оперативно связаться с врачом. Его номер телефона указан в рецепте. Сегодня проект развивается, работа идет», – – говорит генеральный директор АО «Областной аптечный склад» Андрей Князев.
«Развитие в регионе сервиса по выписке электронного рецепта – социально значимый проект. Важен он для всех сторон, участвующих в коммуникации. Для пациента использование электронного рецепта повышает доступность медицинской помощи, облегчает работу фармработникам и врачам, делает процесс покупки лекарственных препаратов удобнее. В свою очередь, региону система дает возможность получать прозрачную статистику оборота лекарственных средств», – добавляет управляющий директор «Первый электронный рецепт» Кирилл Хромов.