ПСБ запустил уникальный для российского рынка сервис для бизнеса, который позволяет выставлять и оплачивать счета в мессенджере WhatsApp.
Чат-бот, созданный банком ПСБ на основе нейронных сетей и машинного обучения, автоматически распознает счет, направленный в мессенджер, и предлагает клиенту заполненное платежное поручение, которое тот подтверждает SMS-кодом по технологии облачной электронной подписи.
Чат-бот также консультирует клиентов-предпринимателей по продуктам и услугам банка, а при необходимости всегда есть возможность связаться с сотрудником ПСБ для уточнения информации.
«Анализируя предпочтения наших клиентов-предпринимателей, мы пришли к выводу, что они используют мессенджеры для взаимодействия с бизнес-партнерами и часто направляют через эти каналы счета или финансовые документы. Мы решили изменить сам подход к взаимодействию банка с клиентами: не создавать новые мобильные приложения, а с учетом обеспечения безопасности операций использовать те инструменты коммуникации, которые уже доказали свою востребованность. В апреле текущего года был запущен чат-банк в Telegram, где в настоящее время количество запросов достигает 3 тыс. в месяц. Теперь и в другом популярном мессенджере – WhatsApp – чат-бот ПСБ может ответить на вопросы, связанные с обслуживанием в банке, показать остаток по счету, запросить выписку, распознать и оплатить счет», – рассказал руководитель блока цифрового бизнеса ПСБ Александр Чернощекин.
Он добавил, что ПСБ видит большой потенциал в дистанционных сервисах, которые упрощают рутинные, но необходимые процессы, связанные с ведением бизнеса: «Мы продолжим расширять функционал чат-бота и интегрировать в сервис наиболее востребованные банковские услуги, включая кредитование».
Фото Я.Картинки