По результатам опроса «Открытие Авто» (блок автобизнеса в банке «Открытие») будущие автовладельцы в Челябинске при поиске машины отдают предпочтение классифайдам по автотематике, сайтам автопроизводителей и мнениям друзей. В меньшей степени - соцсетям и автомаркетплейсам. При этом лишь каждый восьмой опрошенный готов не только выбрать, но приобрести автомобиль в Интернете (12% по сравнению с 13% годом ранее).
В целом, большинство опрошенных в Челябинске (64%) предпочитают классифайды по автомобильной тематике для изучения информации о планируемой к покупке машине. Чаще других отзывы на них внимательно изучают респонденты до 45 лет: среди водителей от 18 до 30 лет - 64%, в возрасте от 31 года до 45 лет - 62% опрошенных.
Мнению друзей и знакомых при поиске машины доверяют 50% респондентов, чаще - представители старшего поколения: среди 46–55 лет – это 54% опрошенных, старше 55 лет - 51%.
Сайты официальных дилеров просматривают 39% респондентов, причем автовладельцы до 30 лет пользуются ими реже других возрастных категорий (25%). Примечательно, что наравне с Ростовом-на-Дону это наиболее высокий показатель среди городов России. Сайты автопроизводителей мониторят чуть меньше (36%) респондентов.
Изучают автомобильные обзоры в СМИ 33% опрошенных, а обзоры блогеров и форумы 29% и 25% соответственно. Обзоры блогеров ожидаемо наиболее популярны в категории молодых водителей до 30 лет.
Еще 19% опрошенных пользуются консультациями менеджеров в автосалонах. Традиционно к этому способу поиска и оценки авто прибегают автолюбители старшего поколения - 37% опрошенных среди этой возрастной категории.
Еще 13% будущих автовладельцев мониторят социальные сети, и всего 10% изучают сайты автомаркетплейсов.
Интересно, что мужчины-водители чаще пользуются при поиске и выборе машины автообзорами в СМИ (36% опрошенных среди мужской против 27% - среди женской), а женщины чаще обращаются за консультациями к менеджерам в автосалонах (30% опрошенных против 23% среди мужчин).
«Логично, что топ приоритетных источников информации для поиска автомобиля все-таки разнится в зависимости от возрастной категории. Больше всего молодых водителей оказалось среди тех, кто выбирает транспорт на сайтах автомобильных классифайдов, мониторит обзоры блогеров и ищет информацию о понравившихся моделях в социальных сетях. Поколение 55+, в свою очередь, при выборе авто, помимо информации и отзывов на автомобильных досках, чаще других прислушиваются к мнениям друзей и знакомых, а также консультациям менеджеров в автосалонах», - отметили в пресс-службе «Открытие Авто».
Также примечательно, что 46% челябинцев не готовы выбрать автомобиль, не посмотрев на него вживую, а 42% воспользуются Интернетом только для предварительной оценки характеристик машины. 7% готовы к дистанционной покупке и закажут авто онлайн при наличии гарантии от дилера. Пройти всю цепочку от заказа до приобретения онлайн согласились только 5% респондентов. Из общего числа опрошенных наибольшую готовность купить автомобиль онлайн высказали мужчины (16% мужчин против 9% женщин) и респонденты в возрасте 46-55 лет (14%). По сравнению с прошлым годом число готовых к дистанционной покупке автолюбителей немного снизилось - с 13% до 12%.