Правительство Челябинской области решило вопрос с функционированием электричек на территории региона – соответствующий договор подписан с ОАО «Свердловская пригородная компания», а незначительные разногласия по финансовым вопросам должны решиться уже в ближайшее время, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу ОАО «СПК».
Договор между правительством области и ОАО «Свердловская пригородная компания» по организации перевозок будет действовать до 31 декабря 2013 года. При этом маршрутная сеть будет сохранена в объеме, утвержденном руководством региона на 2013 год.
По итогам проведенных переговоров и рабочих встреч представители правительства, ЮУЖД и руководство ОАО «Свердловская пригородная компания» подписали протоколы разногласий и приняли решение о дальнейшем сотрудничестве. В ходе встреч достигнуты договоренности о порядке выплат перевозчику выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа. Выплаты ОАО «Свердловская пригородная компания» будут производиться ежеквартально.
«Надеюсь, что достигнутое взаимопонимание позволит в дальнейшем вести конструктивный диалог и решать актуальные проблемы пригородного сообщения. Что касается выплат компенсации суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа перевозчику, то по данному вопросу есть незначительные разногласия. Уверен, что в ближайшее время мы сможем решить этот вопрос», – заявил генеральный директор ОАО «СПК» Евгений Савостин.
Напомним, что правительство и компания-перевозчик в течение нескольких лет не могли придти к соглашению об объемах финансирования и количестве необходимых маршрутов, в результате чего несколько пригородных поездов исчезли из расписания.
Законодательство Российской Федерации (пункт 12 части второй статьи 26.3.Закона 184-ФЗ от 06.10.1999) возлагает организацию пригородных перевозок железнодорожным транспортом на субъекты РФ. Органы власти субъектов Федерации ответственны за формирование заказа на пригородные перевозки, в котором определяются важные для населения регионов параметры (количество заказываемых электропоездов, их составность, маршруты по которым они будут курсировать, тариф на перевозку и суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа). Правительство субъекта РФ, как заказчик несет и финансовые обязательства по компенсации суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа перевозчику. Региональные власти, как заказчик вправе выбрать альтернативный вид транспорта для организации пригородного сообщения.