В Магнитогорске (Челябинская область) открыло очередной сезон байк-такси – его владельцы предлагают клиентам быстро и без пробок доставить их к месту назначения на мотоциклах. О нюансах необычного бизнеса – в материале Агентства новостей «Доступ».
С ВЕТЕРКОМ БЕЗ ЗАТОРОВ
Идея мототакси родилась в 2009 году в Москве. Три года назад этот бизнес пришел в Магнитогорск и крепко здесь обосновался. «Мы сами катаемся на мотоциклах. Когда начали создавать такие службы по стране, мы подумали, почему бы не сделать такое же в Магнитогорске», – рассказала корреспонденту Агентства представитель местного байк-такси Ксения Челышкова.
По ее словам, такой транспорт обладает рядом преимуществ по сравнению с его четырехколесными собратьями. «Габариты мотоцикла почти ничем не отличаются от человеческих, поэтому мототакси является очень удобным средством передвижения, способным преодолеть любую пробку. Мы более мобильны, быстры. Помимо доставки в пункт назначения, мы еще дарим клиентам уйму адреналина», – отмечают руководители байк-такси.
Обращаться к услугам байкеров они рекомендуют тем, кто не хочет опоздать на важные мероприятия или серьезные встречи, самолет или поезд; кто решил снять нервное напряжение за рабочую неделю и зарядиться положительной энергией, а также тем, кому нужны оперативные услуги курьера.
Кроме того, таксисты предлагают дневные и ночные мотоэкскурсии по Магнитогорску, а также необычные поздравления, крупные фотосессии и участие в рекламных роликах и кампаниях. «В прогулку входит неторопливая езда по городу по заранее рассчитанному маршруту или с учетом пожеланий заказчика», – уточнили в компании.
ЦЕНА ВОПРОСА
По словам Ксении Челышковой, пока в автопарке таксистов всего шесть мотоциклов. Максимальная скорость некоторых из них достигает 310 км/ч. «Многие клиенты побаиваются обращаться к нашим услугам, но те, кто попробовали раз, обязательно к нам возвращаются», – поделилась она.
Стоимость такой экспресс-доставки может превышать прейскурант легкового такси в два раза. Так, поездка по правому берегу обойдется горожанам от 80 до 200 рублей, по левому – 100-150 рублей. В ночное время стоимость поездки увеличивается на 50 рублей. Стоимость этих же услуг в обычном такси в среднем составляет 80-100 рублей.
Тем не менее, спрос на мототакси в городе есть. Из-за большой загруженности пилотов клиентам даже рекомендуют делать заявки заранее. «Разница по времени между доставки мототакси и автомобилями значительная. Если мы доезжаем от вокзала до центра города максимум за 10 минут, то машины – за 20-30 минут, а если еще и пробки на дорогах, то и того больше», – поясняет Ксения.
«Идея байк-такси – хорошая задумка. Когда летом жарко и неохота сидеть в душном транспорте, такое такси как-никак кстати», – комментирует житель Магнитогорска Евгений Прядкин.
Также клиенты могут устроить профессиональную фотосессию с понравившимся мотоциклом. Час такого удовольствия обойдется им минимум в 800 рублей.
Отметим, в полную силу мототакси работает преимущественно летом. «В виду климатических условий ряд услуг не предоставляются в зимний период – с 1 ноября по 1 апреля», – уточнили в компании.
ПЕРВЫМ ДЕЛОМ – БЕЗОПАСНОСТЬ
Безопасности клиентов и мотоциклистов руководство байк-такси уделяет повышенное внимание. «Все пассажиры и водители застрахованы, водители ездят в полной экипировке и трезвыми, пассажирам предоставляется шлем», – рассказывает Ксения Челышкова.
Кроме того, байкеры не возят пьяных пассажиров, а также людей, страдающих нервными и психическими расстройствами, нарушениями опорно-двигательного аппарата. А клиентов весом более 100 кг просят заранее уведомить диспетчера.
Чтобы воспользоваться услугами мототакси, пассажир должен быть в облегаемой одежде, закрытой и застегнутой на пуговицы и замки. «Самый лучший вариант одежды – кожаная куртка, джинсы, кроссовки. Лучше всего избегать обуви на шпильках, курток с открытой спиной, топиков и юбок», – делится Ксения.
Клиента обязывают надеть шлем и перчатки и пройти инструктаж по посадке, высадке и самой езде. «Во время движения запрещается отпускать руки от опорных ручек или водителя, наклоняться в различные стороны, если туда не поворачивается водитель, оборачиваться назад, наклоняться к дороге, выставлять ноги при остановке на светофорах, требовать от водителя ехать быстрее, навязывать собственный маршрут поездки, спрыгивать с мотоцикла, вытягивать руки, трогать на ходу машины, пешеходов, деревья», – поясняет Ксения, добавляя, что клиентам не запрещают кричать, визжать, выражаться, смеяться, закрывать глаза, показывать язык прохожим и водителям такси.
Ряд требований есть и к водителю железного коня. К работе в такси допускаются лица от 20 лет с опытом вождения от трех лет. У них обязательно должны быть шлемы для себя и пассажира. Также определенным параметрам должны соответствовать и моторы их мотоциклов.
ЗАКОННЫЙ НЮАНС
Отметим, работа мототакси не попадает под закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси», принятый в сентябре 2011 года, в связи с чем получать лицензию водителям байков на такую деятельность не нужно.
Напомним, данный закон вступил в силу с 1 января 2012 года. Он регламентирует работу легкового такси и устанавливает полномочия контролирующих органов. Согласно постановлению правительства РФ, легковое такси относится к категории М1, тогда как для мототехники этот же документ устанавливает категории L.
Добавим, в 2011 году московский организатор байк-такси получил благодарность от Совета Федерации ФС РФ и лично от и.о. председателя Александра Торшина за высокопрофессиональное транспортное обслуживание. Как заверяет сам инициатор необычного бизнеса Иван Савельев, с 2009 года компания отработала без единой аварии.
Дарья Невзорова,
фото и видео Байк-такси