Южноуральцам объяснили, почему в марте квитанции за ЖКХ пришли с опозданием – энергетики проводили дополнительные расчеты, чтобы корректно ввести новые графы в счета, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на заместителя генерального директора по работе с потребителями ОАО «Челябэнергосбыт» Сергея Суходоева.
Напомним, в квитанциях теперь отражаются расходы на общедомовые нужды по водо- и электроснабжению.
«К нам до сих пор приходит много обращений от жителей, среди них есть довольно толковые. Я бы хотел извиниться перед южноуральцами за то, что с квитанциями произошли задержки, извещения пришли позже обычного. Сейчас работа налажена, нам нужно было это время, чтобы провести мониторинг», – сообщил Сергей Суходоев на пресс-конференции в «КП-Челябинск» в пятницу, 28 марта.
Он добавил, что в настоящее время в работе сохраняется ряд проблем, одна из них – ситуация с проживанием в подвалах многоквартирных домов неустановленных людей. «Платить за них приходится собственникам. Управляющие компании за этим не следят. Мы совместно с администрацией планируем назначить комиссию, которая будет разбираться с этим. Кроме того, неразрешенным остается вопрос с льготниками, таких абонентов у нас – 50%. Над этим мы будем работать с Минсоцем», – пояснил Суходоев.
Также непонятным для многих жителей остается вопрос с платой за лифт. «Многие люди думают, что если они оплачивают электроэнергию за него, то этого достаточно. Но ведь он требует еще и обслуживания», – пояснил зам гендиректора ОАО «Челябэнергосбыт».
По его словам, для населения Копейска и Озерска ОДН не новшество. Они платили за общедомовые нужды и раньше, по распоряжению администраций. Однако с 1 января 2014 года по решению Единого тарифного органа двойных начислений быть не должно.
Счетчики на общедомовые нужды устанавливают сетевые компании. В настоящее время в регионе оборудовано приборами учета только 3% домов, во всех остальных случаях начисления происходят по нормативу.
Диана Кабанова