В прошлом году в Челябинской области было отремонтировано более 70 километров федеральных автомобильных дорог. Средства на ремонт проблемных участков поступили, в том числе, от грузоперевозчиков и логистических компаний за использование федеральных трасс через государственную систему «Платон». Значительная часть ремонта пришлась на самую загруженную трассу России – М-5.
Расширение нескольких участков автодороги М-5 «Урал» вошло в программу капремонта более 3,3 тыс. км трасс за счет средств от госсистемы «Платон». В 2021 году отремонтировали участки трассы М-5 1829-1844 км и 43-50 км (Подъезд к Екатеринбургу), а также отрезок 134-143 км автодороги А-310. Кроме того, 20 км автомобильной дороги М-5 «Урал» (участки 1754- 1763, 1860-1871 км), 9 км трассы А-310 (участок 80-89 км) и 10,5 км автодороги Р-254 «Иртыш» (участок 37-47 км) защитили слоями износа. На всех объектах нанесли дорожную разметку термопластиком и заменили сигнальные столбики, на ряде участков установили оцинкованное металлическое барьерное ограждение, а также обновили остановочные комплексы.
Еще в середине прошлого года за счет средств «Платона» на федеральной дороге М-5 «Урал», под Юрюзанью, был капитально отремонтирован мост через реку Сильга. Через этот участок проходит путь в Башкортостан и далее в Самару, Пензу, Рязань и Москву. Кроме того, были обновлены четыре путепровода, в том числе один – на подъезде к Екатеринбургу.
Согласно рейтингу, формируемому на основе юридически значимых данных госсистемы «Платон», М-5 – самая загруженная дорога среди всех федеральных трасс. На «Урал» приходится почти 6% пробега 12-тонных грузовиков. Информация о загруженности трасс позволяет Росавтодору более точно планировать ремонт и расширение дорог.
Данные, собираемые «Платоном», позволяют анализировать целый ряд параметров: от фактической структуры рынка до интенсивности грузоперевозок по дням недели и определения самых загруженных федеральных трасс, что позволяет более точно планировать ремонт и расширение дорог и отдельных участков магистралей.
За шесть лет работы системы «Платон» в России впервые появилась достоверная статистика об автомобильных грузоперевозках, что делает этот огромный рынок прозрачным. Главное следствие введения «Платона» – изменение рынка автомобильных грузовых перевозок из абсолютно нерегулируемого в 2005 году в более контролируемый и цивилизованный.
Сокращение количества «серых» перевозчиков и, как следствие, снижение уровня недобросовестной конкуренции – положительный эффект в работе «Платона», отмечали ранее в автотранспортном предприятии розничной сети «Магнит», компании «Сельта».
Недавно на автотранспорте появился рейтинг «Надежный перевозчик России», который составляется на основе данных госсистемы «Платон». Одним из пяти первых лауреатов рейтинга стало автотранспортное предприятие розничной сети «Магнит».
«Нам очень приятно стать лауреатами первого в истории рейтинга "Надежный перевозчик России", это важная оценка нашей ежедневной деятельности», – сказал директор по транспортной логистике розничной сети «Магнит» Александр Миханьков.
Рейтинг был создан в целях поощрения законопослушных российских грузоперевозчиков, заинтересованных в развитии логистической отрасли и формировании равной конкурентной среды. «Мы считаем, что добросовестным перевозчикам необходимы равные конкурентные условия, и поэтому надеемся, что звание "Надежный перевозчик России" станет своеобразным знаком качества для участников рынка, подтверждением того, что с данной компанией можно иметь дело», – отметил генеральный директор компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков.
Данные, которые ежедневно собираются через систему «Платон», и которые легли в основу создания рейтинга – это результат работы сложной ИТ-инфраструктуры компании-оператора госсистемы. «РТ-Инвест Транспортные Системы» создало больше 1,5 тыс. рабочих мест, в том числе в технологически емких отраслях экономики, связанных с информационными технологиями, связью, производством высокотехнологичного оборудования. ИТ-инфраструктура «Платона» – это центр управления и мониторинга, центр обработки данных, два завода по выпуску бортовых устройств, центр контроля нарушений.
Фото: Росавтодор