С правительством Челябинской области достигнуто принципиальное согласие о заключении договора о размере субсидии, обеспечивающей возмещение доходов ОАО «Свердловская пригородная компания», передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на сообщение РЖД.
Напомним, речь идет о компенсации перевозчикам так называемых выпадающих доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов.
«В настоящее время Челябинская область обеспечивает компенсацию потерь в доходах от пригородных перевозок железнодорожным транспортом только на 45%, Курганская область – на 52%. Подчеркнем, что неисполнение региональными администрациями своих обязательств по организации транспортного обслуживания населения может привести к полному прекращению пригородного сообщения в отдельных регионах», – говорится в сообщении.
В компании отмечают, что в тех регионах, где не приняты меры со стороны региональных властей по погашению задолженностей, объемы пассажирских перевозок постепенно приводятся в соответствие с оплаченным заказом.
«В 2014 году в стране уже отменено около 430 пригородных поездов, в Челябинской области – четырех, сообщением Карталы – Айдырля – Карталы», – сказали в ОАО «СПК».
Федеральный и региональные бюджеты оплачивают 99% услуги по организации перевозок пригородных компаний, остальные затраты лежат на операторах. Одобренная в мае 2014 года премьер-министром Дмитрием Медведевым стратегия развития пригородных перевозок предполагает, что РЖД будет ежегодно получать по 25 млрд рублей субсидий за организацию пригородных перевозок.
С 2014 года перевозчики перестали оказывать услуги в долг и существенно сократили объемы движения электричек, в ряде регионов были подняты цены на проезд для населения.